Сергей ЗЕМКОВ: «Найти грамотного разработчика – уже не вопрос денег, а вопрос специализации и квалификации»

Логотип компании
Сергей ЗЕМКОВ: «Найти грамотного разработчика – уже не вопрос денег, а вопрос специализации и квалификации»
Найти грамотного разработчика – уже не вопрос денег, а вопрос специализации и квалификации. Что касается налогов, то в России для всех B2B-продаж по лицензионным договорам НДС равен нулю...

В этом году «Лаборатории Касперского» исполняется 20 лет. На пресс-конференции в Москве были представлены основные итоги этого пути.

У «Лаборатории Касперского» 37 офисов в разных странах мира, в которых работает более 3600 специалистов, а ее продукты поставляются в 200 стран мира. Аналитики компании обнаруживают более 300 тыс. новых образцов вредоносного ПО в день. По словам управляющего директора «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ Сергея Земкова, ее продуктами защищены свыше 400 млн пользователей (более 7,5% взрослого населения Земли). Консолидированная неаудированная выручка по МСФО по итогам 2016 года составила $644 млн и последние 10 лет прирастала в среднем на 34% в год. Годовой прирост выручки в прошлом году составил 4%, при этом в сегменте крупного бизнеса – 25%, в non-endpoint – 55%.

Вице-президент по корпоративным продажам и развитию бизнеса «Лаборатории Касперского» Вениамин Левцов рассказал, что компания быстро развивается технологически: сегодня даже в простых продуктах типа Endpoint Security только 40% угроз детектируются сигнатурными методами, а остальные 60% – с помощью гораздо более сложных современных алгоритмов. В стратегических планах компании акцент делается на расширении присутствия в корпоративном секторе, на что нацелены и новейшие разработки, включая вышедшие в прошлом году специализированное решение для защиты критической инфраструктуры Kaspersky Industrial CyberSecurity и безопасную операционную систему Kaspersky OS, которая сейчас интегрируется в маршрутизаторы Kraftway. Не менее интенсивно развиваются специализированные решения и сервисы для корпоративного сектора: так называемые Non-Endpoint-продукты в 2016 году принесли 29% долларовой выручки по этому направлению, в частности в России продажи выросли на 20%, в том числе в сегменте крупного бизнеса – на 35%.

Успехи компании общеизвестны, поэтому мы спросили у генерального директора Евгения Касперского, бывают ли случаи, когда ее защита не срабатывает. «Идеальных средств защиты не существует, – ответил он. – Мы обеспечиваем 100%-ную защиту от непрофессиональных атак, а профессиональные и тем более шпионские вредоносные программы имеют шанс пробить нашу защиту, прежде чем мы их отловим и обезвредим. Так же обстоят дела и у конкурентов, но наши продукты работают немного лучше – об этом свидетельствуют прежде всего результаты независимых международных тестов. Побеждать в каждом из таких тестов невозможно, но в среднем, повторяю, наши результаты лучшие. Об этом говорит и то, что нас очень не любят «плохие парни» и любят хорошие – те, кто занимается информационной безопасностью. Одним словом, мы не гарантируем абсолютной защиты, но риски с нашим решением гораздо меньше, чем с решениями конкурентов».

Более подробно с нами любезно согласился побеседовать Сергей Земков.

 

Велика ли доля России в доходах вашей компании?

По доле в продажах Россия и СНГ на третьем месте – 13,3%. Первое занимает европейский регион – 36,5%, на втором Северная Америка – 24,3%.

 

Сколько сотрудников в российском офисе?

В Москве находится наш головной офис, тут работает около 2500 человек, большая часть которых – разработчики и аналитики департамента R&D. Есть также офис в Санкт-Петербурге, много разработчиков в Новосибирске. В прошлом году мы открыли новый офис разработки в Ирландии. Наше подразделение, которое адаптирует продукты для домашнего рынка, тоже находится здесь, в Москве и насчитывает порядка 100 человек (в основном, это маркетологи и продавцы). Также построены локальные офисы в других странах, лишь в редких случаях в них есть подразделения локальной поддержки, если она требует какой-то специфики, например в Японии и в Китае очень важна языковая составляющая. А в основном поддержку клиентам оказывает наша международная служба, которая общается с ними на основных европейских языках. Что касается разработки, финансов, юридических служб – это все глобальные функции, за них отвечает штаб-квартира в Москве.

Корпоративные продажи осуществляются только через партнеров или в некоторых случаях и напрямую?

Исключительно через партнеров – их у нас более 30 тысяч в разных странах. Напрямую оказываем ряд экспертных сервисов, которые через партнеров транслировать невозможно, это аналитические отчеты, которые мы рассылаем по подписке, наши экспертиза и ноу-хау. И даже если наши специалисты участвуют в проекте партнера по внедрению наших решений, то именно в рамках поддержки партнера со стороны вендора или авторского надзора.

 

Практикуете ли вы лизинг ПО?

К сожалению, а может, и к счастью, мы не предоставляем клиентам инструментов для кредитования или какой-то квазиденежной поддержки. В свое время было несколько партнерских инициатив такого рода, в частности Softline оформляла кредиты на программные продукты, в том числе и наши. Насколько мне известно, особого успеха это не принесло – может быть, потому, что защитное ПО не относится к разряду супердорогих и любой бюджет корпоративного клиента осилит его покупку. Как правило, кредитные схемы используют, когда приобретаются дорогие продукты – «железо», сетевое оборудование…

Какие финансовые инструменты вы используете в работе с партнерами?

Мы стараемся быть гибкими, при необходимости применяем рассрочки платежей и какие-то специальные условия. Если речь идет о больших и значимых проектах, готовы предоставлять отсрочки, а в рамках пилотных внедрений предоставлять бесплатно наши продукты и наших специалистов, причем не только в России, а также брать на себя оплату их командировок и т. д. В общем, поддерживаем партнеров достаточно активно.

Есть ли новые идеи для увеличения корпоративных продаж?

В прошлом году у нас появился мощный продукт для обнаружения целевых атак – Kaspersky Anti Targeted Attack Platform. Это то, что необходимо сейчас крупным корпоративным клиентам, которые прежде всего подвергаются таким целенаправленным атакам. В этом сегодня наше серьезное преимущество перед конкурентами – уже есть реализованные контракты, идет около сотни пилотных проектов. Подобные решения внедряются и на государственном уровне – в центрах реагирования на компьютерные угрозы CERT (Computer Emergency Response Team). Мы с ними активно сотрудничаем, предоставляем технологии и экспертизу.

В прошлом году вы предложили бесплатные продукты – не привело ли это к сокращению числа покупателей?

Не привело, отток клиентов наших платных продуктов в сторону бесплатных – менее 1%. Кстати, у нас есть и для B2B бесплатный продукт. Года два назад мы начали участвовать в европейском проекте по защите от программ-шифровальщиков и создали Kaspersky Anti-Ransomware Tool, который распространяется бесплатно и в большинстве случаев помогает расшифровать и восстановить информацию. Благодаря бесплатным продуктам пользователи получают базовую защиту и знакомятся с технологиями «Лаборатории Касперского», а потом переходят на наши коммерческие продукты, которые более комплексно защищают и компании, и персонального пользователя.

Компания с таким количеством зарубежных офисов может сравнить налогообложение в разных странах. Не поделитесь оценками?

Что касается разработчиков, первоочередное значение имеют не налоговые преференции, а рынок кадров. В прошлом году мы открыли в Ирландии центр разработки – порядка 300 человек. Это место, где находятся R&D-центры многих крупных IT-компаний, а значит, есть возможность поиска толковых программистов, что сегодня большая проблема для рынка ИТ. Найти грамотного разработчика – уже не вопрос денег, а вопрос специализации и квалификации. Что касается налогов, то в России для всех B2B-продаж по лицензионным договорам НДС равен нулю. В странах, где он есть, это приводит к дополнительным затратам наших клиентов, но никак не влияет на нашу политику. Если говорить о рынке коробочных продуктов, то мы, как российская компания, платим налог и здесь, и в стране реализации, то есть фактически дважды оплачиваем налогами одну и ту же поставку. Это плохо, особенно если мы конкурируем с каким-то локальным производителем. Правда, сейчас обсуждается возможность возмещать НДС при экспорте продукции.

Как повлияли на ваш бизнес подозрения в причастности к хакерским атакам на серверы демократической партии и арест вашего сотрудника в США в конце минувшего года?

Практически никак. К тому же действия, в которых обвиняют нашего сотрудника, относятся ко времени, когда он еще не работал в нашей компании. За последние три года у нас не было ни одного крупного проекта, который закрылся бы по политическим причинам. Правда, изменились планы в отношении вашингтонского офиса: мы намеревались пройти очень сложную в США процедуру сертификации ряда наших продуктов, но пока решили воздержаться.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Опубликовано 01.05.2017

Похожие статьи