Виталий ФРИДЛЯНД: «Отвечать на новые вызовы, проникающие отовсюду»

Логотип компании
Виталий ФРИДЛЯНД:  «Отвечать на новые вызовы, проникающие отовсюду»
Я никогда не основываюсь на данных аналитических компаний, особенно когда они не подтверждаются собственными ощущениями. Да, рынок действительно возвращается к докризисным показателям, но при этом содержание дистрибьюторского бизнеса меняется, причем довольно существенно...

Наша беседа с генеральным директором Fujitsu в России и СНГ Виталием Фридляндом проходила в кулуарах конференции Fujitsu World Tour 2017 и касалась разных аспектов бизнеса этой компании, а также ее взаимоотношений с партнерами и заказчиками.

По данным компании IDC, дистрибьюторский бизнес в России восстанавливается. Вы со своей стороны ощущаете этот процесс?

Я никогда не основываюсь на данных аналитических компаний, особенно когда они не подтверждаются собственными ощущениями. Да, рынок действительно возвращается к докризисным показателям, но при этом содержание дистрибьюторского бизнеса меняется, причем довольно существенно. Компаниям становятся интересны другие виды продуктов, в том числе комплексных, где велика доля дополнительных услуг. Причем это в равной степени относится как к B2B-, так и к B2C-сегментам. Но все же лучше переадресовать этот вопрос дистрибьюторским компаниям. Я же представляю вендора.

Как сейчас удобнее позиционировать Fujitsu – как германскую или как японскую компанию?

Мы – международная компания. Но и этого определения недостаточно. Нас лучше характеризует труднопереводимое англоязычное выражение ‘very international company’. Fujitsu присутствует в 55 странах, в ней работает более 150 тысяч сотрудников. Да, изначально мы японская компания. Часть продукции при этом производится в Европе, прежде всего в Германии. Часть – в Японии и других странах мира. У нас единая международная линейка продуктов, которая предлагается везде, где мы присутствуем. Да и в целом у IT-продуктов нет национальности. Но мы работаем в России как российское юридическое лицо, так что мы и российская компания, пусть и являющаяся частью международной корпорации.

Трансформация вашего бизнеса – насколько сильно выросла доля доходов от предоставления консалтинга, сервисов, в том числе облачных и т. п.?

Да, эта доля растет. Но называть эти цифры и комментировать их я не буду в силу нашей корпоративной политики.

Принципиально новые рынки – будете ли вы их осваивать?

Мы их не просто осваиваем, мы на них активно работаем. В докладе «Инновации, ориентированные на человека: строим цифровое будущее вместе», с которым на мероприятии выступал технический директор Fujitsu в регионе EMEIA доктор Джозеф Регер особое внимание уделялось развитию искусственного интеллекта. Участникам демонстрировалась работа нашей системы, позволяющей на лету переводить речь сразу на несколько языков, причем в результате был получен вполне связный и понятный текст. Это один из самых наглядных примеров, для чего можно использовать такие технологии, но далеко не единственный. Джозеф также рассказал, как наши решения позволили улучшить диагностику и лечение целого ряда заболеваний в одной из испанских клиник. «Интернет вещей» – масса простых устройств, связанных между собой с помощью беспроводных коммуникаций, – также сейчас активно развивается и применяется в разных отраслях, включая транспорт, медицину, производственную сферу, финансовый сектор, да где угодно. Методологических различий тут в целом нет. Хотя с точки зрения настроек и применяемых приложений разница между системами, которые используются в разных отраслях, появляется, и иногда даже принципиальная. Так что решение, изначально предназначенное, например, для шоу-бизнеса, вполне можно при желании адаптировать для нужд пошива одежды или конвейерной сборки. В этом и отличие цифровой трансформации, о которой так много говорят. Речь идет не о сегментировании по индустриям, а о новых вызовах, которые проникают отовсюду. При этом «диджитализация» не зависит ни от национальных, ни от производственных особенностей. Так что мы не ограничиваем себя какими-либо рамками. Мы, ИТ, выступаем как обслуживающая индустрия.

Глобальный объем продаж сканеров для документов Fujitsu достиг отметки в 10 млн штук. Какие факторы помогли добиться такой цифры?

Сканеры и сканирование иные записывают в умирающие технологии. Но слухи об их смерти, как это часто бывает, сильно преувеличены. Какой-то серьезной альтернативы этим устройствам для оцифровки бумажных документов пока не придумано. Наоборот, появляются новые области их применения, например, все, что связано с машинным переводом или распознаванием образов. Это одна из наиболее востребованных сфер приложения сил для искусственного интеллекта, который сейчас бурно развивается не без участия Fujitsu.

Вы недавно сказали, что вам, как вендору, важно все время поддерживать баланс интересов с партнерами. Приходилось ли вмешиваться в процесс согласования контрактов, заключаемых вашими сотрудниками, чтобы обеспечить этот баланс?

Отвечу вопросом на вопрос. Главному редактору издания приходится вмешиваться в деятельность корреспондентов? Ответ очевиден. Да, приходится. И мне, как генеральному директору, тоже. Если нет проблем, то не нужны и сотрудники, которые их решают. И одна из задач руководителя – добиваться обеспечения баланса интересов. И так происходит во всех странах и во всех сегментах. Первое лицо всегда несет ответственность за бизнес.

Пожалуйста, опишите идеального партнера для Fujitsu.

Не бывает идеальных компаний и идеальных партнеров, как не бывает идеальных детей. Так что задумываться о портрете идеального партнера просто неинтересно. Они такие, какие есть, других нет и не будет.

Как, по вашему мнению, в ближайшем будущем будет меняться канал продаж за рубежом и в России?

Канал будет меняться. Это неизбежно. И процесс этот довольно слабо предсказуем, особенно на более-менее отдаленную перспективу. То, что будет уже через три года, я бы описывать не взялся. Мир меняется, причем это касается не только технологий, но и политики, экономики, даже климата. При этом принципиальной разницы между процессами, которые идут в России и за рубежом, я не вижу.

Вы хорошо знаете европейский рынок – имеют ли какие-нибудь конкурентные преимущества российский канал и российские партнеры по отношению к европейским?

Игроки российского рынка обладают очень высоким уровнем образования, квалификации и ориентированности на конечный результат. Наш канал лучше, чем в Европе, адаптирован к динамическим изменениям. И наконец, IT-сегмент всегда был самым цивилизованным, порядочным и интеллигентным по сравнению со всеми остальными бизнесами в самой России. Это касается отношений как между людьми, так и между компаниями: партнерами, вендорами, дистрибьюторами, реселлерами, интеграторами. Что, однако, не мешает многим из них быть конкурентами

Опубликовано 26.09.2017

Похожие статьи