Тимур КУЛЬЧИЦКИЙ: «Переход в облако – фактически условие выживания компании»

Логотип компании
Тимур КУЛЬЧИЦКИЙ: «Переход в облако – фактически условие выживания компании»
Мы рассчитываем, что Total Addressable Market открытого кода к 2021 году будет иметь объем порядка 73 млрд долларов. Эти ориентиры позволяют нам понимать, куда мы движемся...

В январе 2019 года Red Hat сообщила, что акционеры, владеющие 141 млн ее акций, одобрили продажу компании IT-гиганту IBM за $34 млрд. Против высказались владельцы менее чем 200 тыс. ценных бумаг.

Состоялась крупнейшая сделка в IT-отрасли за последние годы: IBM получает операционную систему Red Hat Enterprise Linux и другие части портфолио компании, такие как Red Hat Openshift Container Platform, Red Hat Ceph Storage, Ansible Tower. Если вспомнить слова Джинни Рометти (Ginni Rometty), председателя правления, президента и главного исполнительного директора IBM: «Приобретение Red Hat меняет правила игры, это меняет всё на рынке облачных вычислений», – то можно предположить, что полученные технологии будут использованы для создания гибридных облаков для enterprise-заказчиков. В свою очередь, Red Hat стала частью корпорации, которая создает собственное «железо» и мощные вычислительные системы (такие как суперкомпьютер Watson), которая владеет огромными ресурсами для того, чтобы вклиниться в ряды Amazon, Google и Microsoft на рынке облачных сервисов. Таких возможностей у Red Hat не было бы без партнера уровня IBM.

В ожидании существенных перемен на рынке открытого ПО для корпоративных заказчиков, в том числе российском его сегменте, мы попросили Тимура Кульчицкого, регионального менеджера Red Hat в России и СНГ, рассказать о компании в этот переходный период.

Какие изменения вы ожидаете в Red Hat после поглощения?

Мы можем говорить о возможных изменениях только в будущем. Мы сохраним инновационное наследие open source в части развития существующего продуктового портфолио и поддержки сообщества разработчиков. Небольшой экскурс в историю: Red Hat была образована в 1993 году, а уже в 2008 году насчитывала порядка 2200 человек и стала первой open-source-компанией, которая перешагнула отметку выручки в 500 млн долларов. В то время у нее было всего две крупные продуктовые линейки – Red Hat Enterprise Linux и JBoss Middleware, а сегодня у компании более 12 тысяч сотрудников, несколько продуктовых линеек, в том числе Linux Platforms, Middleware, Virtualization platform, Storage, Management, Cloud Computing. Партнерство IBM и Red Hat продолжается 20 лет. IBM рано начала поддерживать Linux и сотрудничала с Red Hat в вопросах разработки и развития Linux enterprise-уровня. Какие изменения еще произойдут? Ответы на этот вопрос вы получите с 7 по 9 мая на крупнейшем ежегодном мероприятии компании — Red Hat Summit в Бостоне, США.

Но планы уже есть?

Мы рассчитываем, что Total Addressable Market открытого кода к 2021 году будет иметь объем порядка 73 млрд долларов. Эти ориентиры позволяют нам понимать, куда мы движемся. Исследование, проведенное в 2017 году компанией Management Insight Technologies, показывает, что доля респондентов, использующих ОС Linux в общедоступных облаках, значительна и продолжает расти. Современные тренды говорят о том, что заказчики медленно, но верно идут в сторону использования публичных и гибридных облаков, а некоторые из них применяют несколько облачных решений одновременно. Но при этом 80% той нагрузки, которая может быть переведена в облако, остается внутри организации.

Почему?

Так сложилось, что во многом облака носят проприетарный характер, а это значительно усложняет миграцию, управление и обеспечение безопасности. Большинство российских компаний понимают, что внедрение облачных технологий – это часть цифровой революции, которая уже привела к изменению бизнес-моделей даже в традиционных отраслях. В последние несколько лет рынок облачных сервисов растет более чем на 20% в год. В нашем портфолио есть несколько реализованных кейсов. Например, компания KazTransCom, один из крупнейших операторов связи в Казахстане, решила предложить новые облачные услуги своим бизнес-клиентам. Для этого на серверном оборудовании Cisco были развернуты программные продукты Red Hat OpenStack Platform и Red Hat Ceph Storage.

Должна ли IT-компания подталкивать пользователей к выбору облачных технологий? Например, объявив, что с определенного времени не будет поддерживать иные решения?

На мой взгляд, преждевременно говорить, что завтра мы начнем жить в России по-новому, так как в силу ряда причин некоторые компании могут быть не готовы переводить свои данные в облако – его структура может быть дорога как в прямом, так и в переносном смысле. У крупных корпораций всегда есть данные, которые они опасаются переносить в облако, – для сохранения коммерческой тайны надежнее их обрабатывать на собственных мощностях. Мы считаем, что, используя продукты с открытым кодом, предоставляем заказчику выбор. Но переход в облако – фактически условие выживания компании. О чем можно говорить, если порядка 70% IT-бюджета заказчики расходуют на поддержание текущей инфраструктуры? То есть только 30% идет на обновление. При этом мы прекрасно понимаем, что компании для успеха необходимо быстро меняться, выводить на рынок новые сервисы и новый функционал приложений. Другой, не менее важный тренд – развитие микросервисной архитектуры. Успехи контейнеров не стоит игнорировать. Исследование ‘451 Research’ прогнозирует, что к 2020 году рынок контейнеров вырастет до $2,7 млрд, а сами контейнеры будут играть важную роль в развитии облачных технологий. Контейнеры уже применяются для решения реальных проблем предприятий и приносят ощутимую выгоду в самых разных отраслях. На наш взгляд, есть четыре ключевые цели, которыми предприятия руководствуются при внедрении контейнеров: 1) сделать более эффективной работу приложений, 2) улучшить процесс разработки приложений (особенно за счет использования микросервисов), 3) усовершенствовать IT-инфраструктуру и реализовать преимущества гибридного облака и, наконец 4) поддержать проведение широкомасштабной трансформации бизнеса.

Пожалуйста, несколько слов о себе.

Родился в Москве в 1982 году. Учился в МГУ на экономическом факультете. Окончил магистратуру в Высшей школе бизнеса МГУ. Сразу после университета пришел в IBM стажером, затем занимался финансами, сервисом, работал с заказчиками. Это продолжалось более 10 лет. А пять лет назад перешел в Red Hat, где сначала отвечал за крупных финансовых заказчиков, а год назад стал региональным менеджером в России и СНГ – в этой роли и работаю до сих пор.

Опубликовано 18.03.2019

Похожие статьи