IT NewsФакты и прогнозыОсобое мнение

Роксана ЯНБОРИСОВА: «Непонятно, каким станет IT-рынок после кризиса»

Дмитрий Виноградов | 13.05.2020
Роксана Янборисова

Роксана Янборисова

Исполнительный вице-президент OCS Distribution

Как себя чувствует рынок?

Трудно представить себе, что сейчас кому-то легко во время кризиса и самоизоляции. Но самое тяжелое – неопределенность, невозможность спрогнозировать, когда закончится эта пандемия, когда закончится кризис, на какой рынок мы выйдем после ее завершения. Эта жизненная неопределенность, которая всех удручает и демотивирует, является проблемой для всех бизнесов: для планирования, для моделирования и наконец для всеобщего эмоционального состояния людей. При этом варианты выхода из кризиса могут быть разными, поэтому мы разработали для себя различные сценарии такого выхода.

Все ли компании переживут кризис

Я уверена, что этот кризис переживут все крупные компании, - как дистрибьюторы, так и интеграторы, они все чувствуют себя стабильно, спокойно, уверенно и работоспособно. В истории IT-рынка это уже четвертый по счету кризис. Однако, похоже, его масштабы куда серьезней. Разные сегменты рынка чувствуют себя по-разному, но, хуже всего приходится офлайн рознице. В то же время активно, процентов на 30-40, растут онлайн-продажи. Дебиторка от ретейла застрахована, либо при работе с нею используются другие финансовые обеспечительные инструменты, так что это не будет большой трагедией для дистрибьюторского бизнеса. Но по-человечески безумно жалко наблюдать за тем, что происходит в ретейл-сегменте нашего рынка.

Нужно ли менять стратегию во время кризиса?

Изменения, связанные не только с текущим, но и с любым кризисом, это в первую очередь изменения тактические. Страшна не смена стратегии, а непоследовательность действий, когда компания три дня делает одно, а следующие три дня – другое. Поэтомукогда мы говорим об изменениях, которые компания делает в кризисный период, то скорее разумно говорить о коррекции тактики. Хотя, безусловно, могут быть ситуации, когда какая-то компания именно в этот переломный момент увидела для себя новые возможности, открыла что-то такое, что подвигло ее именно к смене стратегии. Самое важное, что на сегодняшний день от любой компании ждут и сотрудники, и партнеры, – это предсказуемость, адекватность. Чтобы компания не теряла человеческое лицо, не меняла свою линию поведения каждые три дня, нормально воспринимала действительность, адекватно вела партнерский диалог – это все то, что рынку абсолютно необходимо в кризисные периоды.

Если же говорить о компании OCS, то никакой смены стратегии у нас не предвидится – просто нет такой потребности. Более того, те вещи, на которых мы концентрировались в нашей стратегии, стали еще более актуальны именно сейчас. Так, одно из наших стратегических направлений – развитие сервиса, в том числе через цифровизацию, и именно это направление мы на сегодня развиваем очень быстро. Например, в наших планах стояло создание обучающей платформы для партнеров. И в тот момент, когда вся страна ушла на изоляцию, мы этот план реализовали и за две недели запустили обучающую платформу «ЗубрIT» для использования нашими партнерами и IT-рынком. Причем сделали всё очень качественно, несмотря на сжатые сроки.

Что самое важное в кризис

Безусловно, в кризисный период компания должна крайне вдумчиво заниматься планированием – эта очень полезная процедура дает возможность обсудить много важных для компании вещей. Кризис ни в коей мере не прерывает начатых проектов, за исключением единичных, которые по той или иной причине бессмысленно проводить в период кризиса. Например, в компании есть 2-3 проекта, которые настолько рынкозависимы, что заниматься их развитием сейчас не имеет смысла, поскольку неясно, на какой рынок выйдем после эпидемии и кризиса. Все остальные проекты ведутся с удвоенной силой и ускоренными темпами. Нормально и правильно, когда компания занимается моделированием, когда повышает свою эффективность, заботится об экономии. Но очень важно отличать расходы от инвестиций, и в кризис ни в коем случае нельзя прекращать правильные, эффективные инвестиции.

Мы абсолютно уверены, что правильное восприятие кризиса – это отношение к нему как к появлению дополнительных возможностей для своего развития. Но надо правильно ими воспользоваться. Я убеждена: наша компания, так же как из всех предыдущих кризисов, и из нынешнего выйдет еще более зрелой, более сильной. Мы, пожалуй, одними из первых на IT-рынке перешли на удалёнку, работаем весьма эффективно. Особых сложностей не было, поскольку стандарты удаленной работы в OCS существуют уже очень много лет, мы пользовались этим инструментом по мере необходимости. И в данной ситуации не пришлось изобретать чего-то нового. Мы мгновенно отмасштабировали то, что нами уже было наработано в этом направлении, и буквально за два дня компания «снялась» и начала работать в удаленном режиме. Причем, как говорят наши партнеры, они не почувствовали ни ухудшения сервиса, ни потери скорости реакции. Правда, некоторые сотрудники, перестали разделять рабочий день и вечер – у них рабочий день иногда получается длиной в неделю, и это настораживает. Мы говорим: ребята, аккуратно, так нельзя. На платформе ЗубрIT и в интранете для этого выкладываем рекомендации психологов, диетологов, советы сотрудников.

Будут ли меняться потребительские предпочтения?

Каждый кризис неизбежно приводит к сокращению бюджетов – корпоративные и частные пользователи начинают более трепетно относиться к своим средствам. Надо сказать, зачастую речь не столько о желании заказчика перейти на более дешевое решение, сколько на решение, подходящее ему технологически в данный момент времени, без задела на будущий рост, на развитие. Таким образом, проекты становятся более приземленными с точки зрения потребностей сегодняшнего дня. Но компании OCS Distribution есть что ответить на такие запросы – ведь у нее в портфеле более 400 различных производителей, и на любую потребность мы всегда можем подобрать решение, которое будет соответствовать заказу и по бюджету, и по своим технологическим характеристикам.

Дистрибуция

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы

www.youtube.com


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия