РынокМнения

Сергей МОНИН: «Возможно, будущее банка – стать платформой API»

| 29.10.2020
Сергей Монин

Сергей Монин

председатель правления Райффайзенбанка

Корпоративным клиентам банка гораздо удобнее взаимодействовать с банком через OpenAPI, при этом пользоваться своими собственными системами и не предпринимать никаких дополнительных действий..

Благодаря новым технологиями мир меняется буквально на наших глазах. Естественно, диджитализация не обходит стороной взаимодействие компаний с финансовыми институтами и коммерческими банками. Андрей Филатов, генеральный директор SAP России и СНГ, и Сергей Монин, председатель правления Райффайзенбанка, обсудили будущее банковского бизнеса на онлайн-конференции о практических цифровых решениях Raif Vision.

Андрей Филатов рассказал, что компания SAP недавно провела исследование, в ходе которого выяснила, как руководители компаний из разных секторов экономики оценивают качество своих продуктов и услуг. Анализ данных показал, что около 80% топ-менеджеров уверены в том, что предлагают первоклассный сервис или продукт. При этом всего 8% клиентов этих компаний подтвердили, что получают качественный сервис и продукты. Разрыв между тем, что думают компании о себе, и тем, что думают о компаниях и их продуктах клиенты, просто чудовищный!

img

«Самые успешные компании — это те, кто интегрирует аналитические данные о клиентском опыте (Х-данные) с данными о бизнесе и операциях (О-данные) и оперативно меняют свои процессы, чтобы реагировать на изменения потребительского впечатления», — считает Андрей Филатов. Если клиенты получают негативный опыт, важно, чтобы компании реагировали быстро и объективно, чтобы эффективность бизнеса при этом не страдала, а повышалась.

Сергей Монин считает, что банки уже прошли определенный путь в направлении «выравнивания и упрощения» клиентского пути. «Многие клиенты наверняка помнят отделы экспедиции, в которые нужно было попадать с заднего входа, стоять в очереди и через окошко в прилавке передавать свои документы. Сегодня невозможно представить, чтобы коммерческая организация так общалась со своими клиентами», — вспоминал глава Райффайзенбанка. По мнению Сергея Монина, корпоративным клиентам банка гораздо удобнее взаимодействовать с банком через OpenAPI, при этом пользоваться своими собственными системами и не предпринимать никаких дополнительных действий.

«Построить такую API платформу — это грандиозная задача для банка. Мы уже слышим от наших клиентов, что банк они выбирают не по тому, где дороже или дешевле, а по тому, где более удобный API. Возможно, будущее банка – стать платформой API», — предположил Сергей Монин. По его мнению, будущее банковского бизнеса за единой платформой, в которую интегрирован не один, а сразу несколько банков, с которыми сотрудничает клиент.

Андрей Филатов рассказал, что сегодня компания SAP может предложить своим клиентам из разных отраслей экономики разные ERP-системы с учетом специфики их бизнеса, но у них общее IT-ядро. «Для этого у компании есть собственная разветвленная сеть исследовательских центров и совместные центры с нашими клиентами, банками, промышленными предприятиями, где мы пытаемся объединять усилия в этих исследованиях, чтобы получать наибольшую выгоду», — сообщил он. Видимо, это позволяет SAP выводить гонку за эффективность на новый уровень.

На рынке принято считать, что экосистема — это набор lifestyle-сервисов: музыка, такси, кино, еда и так далее. Сергей Монин считает, что делать по-настоящему банковский бизнес для клиента в одиночку невозможно. «Становимся ли мы при этом IT-компанией? В какой-то степени, при этом целиком оставаясь организацией, которая занимается финансовой стороной жизни клиента. Поэтому мы будем привлекать к сотрудничеству другие компании, чтобы создать наиболее удобный клиентский опыт», — заявил банкир. По эго мнению, создание банкоцентричной экосистемы позволит как можно меньше отвлекаться на ненужные вещи и как можно больше сосредотачиваться на том, что действительно ценно для клиента. «Мы фокусируемся на финансовой стороне жизни клиента и хотим быть в этом профессионалами», — заключил Сергей Монин.

Райффайзенбанк и SAP представили платформу, которая предусматривает интеграцию ERP-системы компании со всеми обслуживающими банками в едином интерфейсе. Продукт позволит корпоративному бизнесу существенно сократить нагрузку на казначейство компании за счёт устранения необходимости перехода из одного банк-клиента в другой, что актуально для компаний, имеющих несколько обслуживающих банков и работающих в разных странах.

На первом этапе развития платформы клиенты смогут совершать рублевые платежи и получать рублевую выписку. В дальнейшем концепция продукта предполагает вывод в ERP-систему всех финансовых сервисов. Кроме того, Райффайзенбанк планирует реализовать дополнительные функции, которые помогут топ-менеджменту компаний принимать решения на основе функциональности агрегированного казначейства в холдинге и прогнозирования финансовых потоков.

Концепция интеграции финансовых сервисов в контуре SAP предполагает сотрудничество с другими банками на недискриминационной основе: Райффайзенбанк берет на себя функцию агента, который отвечает за техническую интеграцию банков в платформу. Райффайзенбанк и SAP уже ведут переговоры с рядом банков и убеждены, что сотрудничество с конкурентами поможет вывести клиентский опыт на новый качественный уровень. Потому что финансовый мир давно перестал конкурировать по цене, и на первый план выходит удовлетворенность клиентов уровнем сервиса.

Ия Янина

Российский рынок Банковские системы

Журнал: Журнал IT-News [№ 11/2020], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021
Форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
20.05.2021 — 21.05.2021
09:30–17:00
Хакатон Program boost: Eduthon
ОНЛАЙН
21.05.2021 — 23.05.2021
14:00