РынокМнения

Сергей МОНИН: «Возможно, будущее банка – стать платформой API»

| 29.10.2020
Сергей Монин

Сергей Монин

председатель правления Райффайзенбанка

Благодаря новым технологиями мир меняется буквально на наших глазах. Естественно, диджитализация не обходит стороной взаимодействие компаний с финансовыми институтами и коммерческими банками. Андрей Филатов, генеральный директор SAP России и СНГ, и Сергей Монин, председатель правления Райффайзенбанка, обсудили будущее банковского бизнеса на онлайн-конференции о практических цифровых решениях Raif Vision.

Андрей Филатов рассказал, что компания SAP недавно провела исследование, в ходе которого выяснила, как руководители компаний из разных секторов экономики оценивают качество своих продуктов и услуг. Анализ данных показал, что около 80% топ-менеджеров уверены в том, что предлагают первоклассный сервис или продукт. При этом всего 8% клиентов этих компаний подтвердили, что получают качественный сервис и продукты. Разрыв между тем, что думают компании о себе, и тем, что думают о компаниях и их продуктах клиенты, просто чудовищный!

img

«Самые успешные компании — это те, кто интегрирует аналитические данные о клиентском опыте (Х-данные) с данными о бизнесе и операциях (О-данные) и оперативно меняют свои процессы, чтобы реагировать на изменения потребительского впечатления», — считает Андрей Филатов. Если клиенты получают негативный опыт, важно, чтобы компании реагировали быстро и объективно, чтобы эффективность бизнеса при этом не страдала, а повышалась.

Сергей Монин считает, что банки уже прошли определенный путь в направлении «выравнивания и упрощения» клиентского пути. «Многие клиенты наверняка помнят отделы экспедиции, в которые нужно было попадать с заднего входа, стоять в очереди и через окошко в прилавке передавать свои документы. Сегодня невозможно представить, чтобы коммерческая организация так общалась со своими клиентами», — вспоминал глава Райффайзенбанка. По мнению Сергея Монина, корпоративным клиентам банка гораздо удобнее взаимодействовать с банком через OpenAPI, при этом пользоваться своими собственными системами и не предпринимать никаких дополнительных действий.

«Построить такую API платформу — это грандиозная задача для банка. Мы уже слышим от наших клиентов, что банк они выбирают не по тому, где дороже или дешевле, а по тому, где более удобный API. Возможно, будущее банка – стать платформой API», — предположил Сергей Монин. По его мнению, будущее банковского бизнеса за единой платформой, в которую интегрирован не один, а сразу несколько банков, с которыми сотрудничает клиент.

Андрей Филатов рассказал, что сегодня компания SAP может предложить своим клиентам из разных отраслей экономики разные ERP-системы с учетом специфики их бизнеса, но у них общее IT-ядро. «Для этого у компании есть собственная разветвленная сеть исследовательских центров и совместные центры с нашими клиентами, банками, промышленными предприятиями, где мы пытаемся объединять усилия в этих исследованиях, чтобы получать наибольшую выгоду», — сообщил он. Видимо, это позволяет SAP выводить гонку за эффективность на новый уровень.

На рынке принято считать, что экосистема — это набор lifestyle-сервисов: музыка, такси, кино, еда и так далее. Сергей Монин считает, что делать по-настоящему банковский бизнес для клиента в одиночку невозможно. «Становимся ли мы при этом IT-компанией? В какой-то степени, при этом целиком оставаясь организацией, которая занимается финансовой стороной жизни клиента. Поэтому мы будем привлекать к сотрудничеству другие компании, чтобы создать наиболее удобный клиентский опыт», — заявил банкир. По эго мнению, создание банкоцентричной экосистемы позволит как можно меньше отвлекаться на ненужные вещи и как можно больше сосредотачиваться на том, что действительно ценно для клиента. «Мы фокусируемся на финансовой стороне жизни клиента и хотим быть в этом профессионалами», — заключил Сергей Монин.

Райффайзенбанк и SAP представили платформу, которая предусматривает интеграцию ERP-системы компании со всеми обслуживающими банками в едином интерфейсе. Продукт позволит корпоративному бизнесу существенно сократить нагрузку на казначейство компании за счёт устранения необходимости перехода из одного банк-клиента в другой, что актуально для компаний, имеющих несколько обслуживающих банков и работающих в разных странах.

На первом этапе развития платформы клиенты смогут совершать рублевые платежи и получать рублевую выписку. В дальнейшем концепция продукта предполагает вывод в ERP-систему всех финансовых сервисов. Кроме того, Райффайзенбанк планирует реализовать дополнительные функции, которые помогут топ-менеджменту компаний принимать решения на основе функциональности агрегированного казначейства в холдинге и прогнозирования финансовых потоков.

Концепция интеграции финансовых сервисов в контуре SAP предполагает сотрудничество с другими банками на недискриминационной основе: Райффайзенбанк берет на себя функцию агента, который отвечает за техническую интеграцию банков в платформу. Райффайзенбанк и SAP уже ведут переговоры с рядом банков и убеждены, что сотрудничество с конкурентами поможет вывести клиентский опыт на новый качественный уровень. Потому что финансовый мир давно перестал конкурировать по цене, и на первый план выходит удовлетворенность клиентов уровнем сервиса.

Ия Янина

Банковские системы

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия