Летний сезон “Эхо Л`Осей” открыт: три интервью на «Пеньке» с вице-президентом OCS Алексеем Рудымом

22.07.2021
Компания OCS Distribution открыла летний сезон радиоэфиром “Эхо Л`Осей”, посвященным Дню защиты детей. Помимо новостей из IT-индустрии в прямом эфире шоу “Пенёк” Алексея Рудым вспомнил с гостями летние каникулы у бабушки, у кого вызывали родителей в школе, кто такой Громозека и не нарушает ли права грудных младенцев видеоняня.  

Получился по-летнему яркий, по-детски хулиганский, по-взрослому - обстоятельный разговор о бизнесе и IT.  Гостями студии стали Ольга Доровская, руководитель департамента персональных систем OCS (HP inc.), Евгений Бакунов, директор по клиентским решениям в России (Intel) и Андрей Юдников, основатель Ivideon.

“Раз, 2,3,4, 5 - я иду играть: об игровой нише и 30-летии компании Intel в России

Рост с арифметической прогрессией

В этом году компания Intel празднует свой юбилей: 30 лет в России. Первый офис в Москве был открыт в 1991 году, а в 2000-ом - в Нижнем Новгороде. Сегодня команда Intel в России насчитывает более 1000 человек. И с 2020 года по I квартал 2021 года удаленно было принято ещё 300 человек на работу. Алексей Рудым быстро посчитал, что по арифметической прогрессии через 10 лет компания Intel будет насчитывать более 4000 сотрудников, а значит у современных школьников есть шанс попасть в компанию Intel.

Команда настолько выросла, что перестало хватать 9-этажного здания и пришлось открыть в начале 2020 года новый офис в Нижнем Новгороде.

«Всё стремительно меняется» - вот, пожалуй, лейтмотив всего интервью Алексея Рудыма с Евгением Бакуновым. То ли тема детства так подействовала, то ли 30-летие компании, но беседа получилась ностальгической. Буквально за каких-то десять минут удалось вернуться в 90-е, где из доступных сетей была только Fido, «лёгкий» ноутбук Алексея Рудыма весил 3,5 кг и без розетки нечего было и думать о работе. 

Евгений Бакунов

Затем вспомнили 2003-2004, объявленные эрой без проводов, когда Intel развернули за год 24 000 хотспотов, а Евгений ездил по стране с новостью о том, что Wi-Fi “идёт семимильными шагами по планете», но тогда во многих городах России люди в это не верили. В те же годы компания представила платформу Centrino, которая стала на тот момент революционной. В 2011 Intel представили в Сан-Франциско тонкий лёгкий ноутбук - Ultrabook. С тех пор требования к мобильной платформе только росли. Для ультрабуков они ужесточились – во главу угла поставили производительность, быстрый старт и автономность. В этом году появилась новая мобильная платформа Intel Evo, которая уже доступна в OCS. На CES 2021 Intel продемонстрировали процессор следующего поколения - Alder Lake, который объединяет в одном продукте высокопроизводительных и высокоэффективных ядер.

Старые акулы ИТ: про игровую индустрию для взрослых и детей

О правах детей в этот раз говорили много, всё-таки эфир был приурочен к 1 июня. Как оказалось, Евгений Бакунов хорошо знаком с Семейным кодексом РФ. Самое любимое право в его семье - это право выражать и отстаивать свою точку зрения. 

Другая детская тема - это “поиграть”. Евгений справедливо отметил, что играть любят не только дети.  

«Все немножечко поигрывают» - поделился инсайдерской информацией Евгений. На что Алексей тактично попросил его «не сдавать всех», и в ходе обсуждения формулировка была заменена на более корректную: «поигрывают многие», а лучше даже – «некоторые».

В связи с чем разговор зашёл об игровой нише, которая является для Intel одной из приоритетных. 

Стриминг сегодня стал почти неотъемлемой частью игры. Повышаются запросы к игровым системам: на игровой ноутбук ложится огромное количество задач и параллельно от них хотят мобильности. Буквально: «взять компьютер и играть в дороге». 11 мая 2021 года компания Intel представила новую линейку процессоров Intel Core для игровых систем, которая за год значительно улучшилась по сравнению с предыдущим поколением.

Пораженные новой реальностью, Алексей и Евгений, вспомнили, что в их детстве были единственные, но очень реалистичные фактуры в виде деревянного автомата. На что Евгений сказал, что они похожи на динозавров. «Лучше, старые акулы. Динозавры – вымерли» - поправил Алексей Рудым. 


Всё из детства: о виртуальных путешествиях, e-commerce и навыке small talk с Ольгой Доровской

  

Ольга Доровская

На “Пеньке” Ольга вместе с Алексеем Рудымом помечтали о виртуальных путешествиях по Европе, вспомнили о том, что можно было купить на 1200 рублей в 90-ые и где лучше всего продвигать вендора.

Сегодня Ольга Доровская - директор департамента, а в детстве она была командиром звёздочки. Искренняя и рьяная октябрёнок и пионер, она уже тогда проявила свой талант руководителя. Сегодня для статуса «Спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Ольге не хватает совсем чуть-чуть: в комсомол она тогда не успела и очень из-за этого расстроилась.

 В начальных классах ее выгоняли из класса за болтовню и вызывали родителей, но, как смеётся Ольга: «эту песню не задушишь, не убьёшь». Искусство короткой беседы, которое не оценили по достоинству учителя, тем не менее, пригодилось ей в жизни. Случайный smalltalk в автобусе принёс ей первую работу в ИТ и до сих пор помогает вести бизнес.  Несмотря на то, что мама видела её экономистом или учителем, а бабушка - врачом, сегодня она руководит департаментом персональных систем OCS Distribution, куда входит оборудование HP inc.

В прямом эфире было много серьёзных вопросов: куда уходит детство, кто такой Громозека и как дела у HP inc. в этом году. И если с первыми двумя вопросами всё не так просто, то вот на последний Ольга дала развёрнутый и экспертный ответ.

Пожалуй, единственное, на что повлиял ковид - это сроки доставки и стремительный рост сегмента e-commerce. Ковид дал огромную фору электронной коммерции по сравнению с офлайн-магазинами и HP inc. удалось хорошо обосноваться в сегменте e-commerce. Кроме того, пандемия отложила сроки доставки товаров в Россию, и это коснулось всех вендоров. Тем не менее, HP inc. удаётся привозить даже очень дефицитные категории ноутбуков. Нужно заблаговременно размещать заказы, поскольку постковидный год принёс кризис на рынок компонентов. В этом плане не стоит обещать слишком смелых и коротких сроков доставки. 

Из неожиданного у HP inc. - в России появились их VR-шлемы, которые, к слову, доступны в шоурумах OCS. В ожидании интересных стартапов, которые можно было бы на этих шлемах «погонять», Алексей и Ольга помечтали, как можно виртуально попасть в Европу, посмотреть недвижимость в Италии или предложить услугу «Сейшелы на час». 

Кроме того, Ольга назвала основной покупательский тренд – это шоурумы: «В условиях консьюмеризации рынка люди принимают решение о покупке устройств для работы с позиции себя как частного потребителя. Поэтому вместе с HP inc. мы вкладываемся в шоурумы, которые периодически обновляются. Партнёры могут привести своих заказчиков: поработать, посмотреть, потрогать, оценить технику до покупки».


Будущее видеоаналитики: игры с питомцем через умную камеру, контроль бизнес-процессов и мечты о суперспособностях: основатель Ivideon Андрей Юдников рассказал о возможностях видеоаналитики

Алексей Юдников

В детстве Андрей Юдников мечтал стать супергероем, а теперь он создал систему облачного видеонаблюдения Ivideon, которая может сделать видимым то, что невидимо. Алексей Рудым поговорил с основателем Ivideon o возможностях облачной видеоаналитики и даже поспорил с ним на следующий эфир шоу «Пенёк» на волнах «Эхо Л`Осей».

С первых минут эфира Андрей Юдников нырнул в законодательную базу скрытого видеонаблюдения. Андрей уточнил, что съёмка внутри своего дома не нуждается в разрешении от членов семьи и видеоняня никак не нарушает права грудных младенцев.  

Андрей Юдников с совершенно детской увлечённостью рассказал о стартапах, в которых с домашними питомцами можно поиграть лазерной указкой, выдавать лакомство. В будущем с помощью видеоаналитики станет возможным определить эмоции питомца, который остался дома один. Однако сам заводить собаку он не решается, потому что все силы и время отдаёт Ivideon.

 Важнейшим направлением для Ivideon - это трансформация видеонаблюдения и видеоаналитики в инструмент управления для бизнеса. Сейчас популярным примером стало то, что аналитику используют для контроля эффективности сайта, интернет-площадки, какой клиент приходит, какое у него поведение. Это было недоступно для точек обслуживания, ретейл-сетей, для распространения франшиз. Менеджмент и собственники стали использовать видеоаналитику для того, чтобы наблюдать, как приводятся в исполнение их идеи, бизнес-процессы, точки масштабирования.

 По сути, с помощью облачной видеоаналитики можно контролировать прибыль, понимать, что влияет на неё. Можно сделать объектом аналитики кассы, трафик клиентов, рабочее время сотрудников и даже загрузить список важных клиентов, который будет сообщать об их появлении.

Кстати, разговор получился настолько энергичным, что в конце Алексей Рудым поспорил с Андреем Юдников на подтягивания. В следующем эфире Андрей пообещал подтянуться 20 раз и это смогут увидеть слушатели радио, поскольку есть облачное видеонаблюдение.

Надежда Марадудина

Похожие статьи