Омар ФАХРИ: «Проявилась тенденция “гибридной работы”, когда люди работают днем, а вечером используют то же оборудование для игр или отдыха»

Логотип компании
Омар Фахри, директор по компонентному каналу AMD в регионе EMEA уже более восьми лет работает в компании AMD. Основная обязанность Омара — управление командой продаж в регионе EMEA и работа по увеличению продаж процессоров и видеокарт AMD с партнерами-дистрибьюторами.

Каковы приоритеты AMD на конец этого и на начало следующего года?

Приоритетом AMD в 2020 году было укрепление позиций вендора в игровом бизнесе. Рынок продолжал расширяться, мы же хотели добиться большей доли на этом рынке в целом и особенно в премиальном сегменте. Именно поэтому AMD выпустила процессоры для настольных ПК AMD Ryzen 5000-й серии. Эта линейка нацелена на рынок высокопроизводительных ПК, а также на геймерский сегмент. Процессоры Ryzen 5000-й серии стали одними из самых быстрых для игр на рынке. Это технологическое преимущество облегчает нам задачу по активному продвижению на рынке. В 2020 году мы также сосредоточились на нашей стратегии «ААА». Она подразумевает работу с нашими партнерами по системной интеграции для вывода на рынок систем с видеокартами AMD, процессорами AMD и программным обеспечением AMD. Кроме того, у компании есть опыт их объединения в различные решения для клиентов на рынках центров обработки данных, ПК и игр. Еще одним приоритетом на 2021 год является рынок рабочих станций, а процессоры AMD Ryzen Threadripper и Threadripper Pro — это хорошее подспорье в этом сегменте. Нашими приоритетами на конец 2021 года будут геймерский сегмент, системная интеграция AAA и тесное сотрудничество с нашими партнерами, будь то потребительский сектор, коммерческий сегмент SMB и настольные ПК, а также рабочие станции HEDT-сегмента. Наша способность использовать комплексное решение, состоящее из процессора, графики и программного обеспечения AMD дает нам ощутимое преимущество в поддержке наших партнеров по системной интеграции. AMD действительно прислушивается к своим партнерам. Мы стремимся предложить партнерам программы, инструменты и поддержку, необходимые им для реализации стратегий продаж.

Изменила ли пандемия рынок «железа»?

Уровень неопределенности вокруг пандемии был неизведанной территорией, но быстро стало очевидно, что спрос на нашу продукцию растет. Прошлый год был успешным для нашего бизнес-сегмента: очень многие потребители нуждались в быстрой организации домашних офисов, а также инвестировали в новое игровое оборудование в период изоляции. Мы быстро поняли, что появилась тенденция «гибридной работы», когда люди работают днем, а вечером используют то же самое оборудование для игр или отдыха. Мы наблюдаем явный переход к продукции премиум-класса, особенно на игровом рынке. Люди вкладывают средства в более премиальные продукты и ожидают от них производительности и долговечности, которые присущи подобным предложениям. Аналогичный переход мы наблюдаем и в отношении рабочих станций. Компании и отдельные сотрудники начинают ценить влияние более совершенного оборудования на работу, которую они выполняют. Еще одна тенденция — это переход на ноутбуки. Решение о покупке здесь, вероятно, мотивировано тем, что в обозримом будущем «новая нормальность» после пандемии будет предполагать более гибкий график работы, сочетающий работу из дома и на месте. Что касается помощи в борьбе с пандемией, то 15 апреля 2020 года вендор объявил о создании фонда AMD COVID-19 HPC для предоставления исследовательским учреждениям вычислительных ресурсов для ускорения медицинских исследований COVID-19 и других заболеваний. По состоянию на 15 апреля 2021 года, 23 грантополучателя из семи стран пользуются услугами фонда, общая рыночная стоимость которого выросла до $20 млн. Общий объем предоставленных суперкомпьютерных мощностей равен 12 Пфлопс. Совокупные вычислительные мощности, пожертвованные через фонд AMD COVID-19 HPC, входят в число самых быстрых суперкомпьютеров в мире согласно последнему списку Top500.

Что нового у вас появилось при работе с партнерами??

За последние несколько лет мы расширили список наших партнеров, но значительная часть роста, который мы наблюдаем в последнее время, произошла благодаря тому, что мы стали интенсивнее работать с нашими существующими партнерами. Мы прислушиваемся к потребностям наших партнеров, а затем строим наши стратегии и программы в соответствии с ними. Недавно мы внесли изменения в канальную программу для партнеров по сбыту. Это позволило устранить сложности и оптимизировать программу для наших партнеров-дистрибьютеров и дать им возможность планировать свои действия в нестабильные времена, имея четкое представление о размере прибыли, которую они смогут вложить в свой бизнес.

Что вы предпринимаете для укрепления отношений с канальными партнерами и системными интеграторами?

Одним из больших недостатков нынешней ситуации является невозможность лично встречаться с партнерами. Однако мы прислушиваемся к потребностям наших клиентов и обеспечиваем им необходимую удаленную поддержку. Также мы используем виртуальные средства для проведения обучения. Кроме того, мы представили AMD Arena — единую платформу, где партнеры могут получить информацию о продуктах, маркетинговые материалы и все остальное, что необходимо для поддержки их бизнеса.

Можете ли вы рассказать нам что-нибудь о планах развития процессоров AMD для настольных ПК и ноутбуков, а также графических процессоров?

Ядро Zen 4 в настоящее время находится в стадии разработки и нацелено на использование 5-нм технологического процесса. Архитектура AMD RDNA 2 стала еще более эффективной благодаря внедрению технологии AMD Infinity Cache — совершенно нового уровня кэша, который обеспечивает высокую пропускную способность при низком энергопотреблении и низкой задержке. Используя лучшее от архитектуры Zen, AMD Infinity Cache обеспечивает масштабируемую производительность для будущего.

С какими сложностями столкнулся бизнес на разных рынках в 2020 году?

Одна вещь, которая быстро стала очевидной в 2020 году, заключалась в том, что одна стратегия не будет одинаково работать на всех рынках. Мы продаем продукцию в более чем пятидесяти странах, и бизнес различается как по регионам, так и по сегментам.

Во втором квартале 2020 года мы наблюдали массовый рост спроса на технологические продукты премиум-класса в устоявшихся каналах электронной торговли. Однако на некоторых развивающихся рынках с менее развитыми платформами онлайн-продаж мы наблюдали первоначальное замедление, за которым последовало оживление по мере разработки новых платформ для поддержки возросшего уровня спроса.

Петр Сергеев

Опубликовано 05.11.2021

Похожие статьи