IT News: – издание для профессионалов ИТ-рынка. Тема номера. Страница 5


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодписка

IT News — cпециализированное бизнес издание. Самое важное на рынке ИТ, аналитика, успешные стратегии и новые направления, тренды и изменения на рынке ИТ и телекоммуникаций, аналитика и мнение участников рынка. Это уникальная информационная площадка для профессионалов: топ-менеджеров, ИТ директоров, бизнес-пользователей и ИТ специалистов российских компаний, а также представителей крупнейших мировых и российских поставщиков продуктов и услуг в сфере информационных технологий, ведущих аналитиков, экспертов и консультантов по вопросам бизнеса и ИТ.

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

Тема номера

Минувший год принес российскому телекому сразу несколько громких MVNO-проектов. МТС совместно с X5 Retail Group основал виртуального оператора «Аллё», МТТ пошел на сотрудничество со «Скай Линком», не найдя других путей для построения виртуальной сети. В конце года о готовности развивать MVNO-проекты со всеми заинтересованными компаниями (сетевыми игроками или операторами связи) заявил «Ростелеком». MVNO в России стал модным трендом.
Российский рынок проводного широкополосного доступа в Интернет вступил в новую фазу развития: абонентов в регионах еще предостаточно, но выходить к ним, строя собственную инфраструктуру, слишком дорого. Операторы не уверены, что затраты<br />
по строительству сетей окупятся за несколько лет. К тому же нельзя сбрасывать со счетов вездесущих «дочек» «Связьинвеста» и растущие как грибы базовые станции 3G. И госхолдинг, и «тройка», сопровождаемая упрямым «Скай Линком», уже продемонстрировали готовность снижать цены.
Один из перспективных источников доходов для операторов связи — организация обмена данными между различными устройствами, не имеющими встроенных коммуникационных интерфейсов, посредством проводных и беспроводных каналов связи. Это направление бизнеса, получившее название M2M, в России пока что в зачаточном состоянии, однако участники рынка предсказывают ему светлое будущее.
Россия-матушка — словно остров сказочный. Злопыхатели пускай твердят, что остров у нас — остров невезения. Зато не везет здесь не только аборигенам, но и финансовому кризису.
Любому человеку, далекому от поставок государству чего бы то ни было, кроме скромных налогов, скорее всего хотелось бы узнать у реальных поставщиков, что же изменилось в IT-бизнесе после того, как президент России Дмитрий Медведев узнал о потерянном на госзакупках триллионе рублей. Оказалось — ничего.
Исследование, проведенное аналитиками «Эрнст энд Янг» в апреле 2010 года (Government as best in class shareholder, «Государство как лучший акционер»), показало, что в глазах общественности государственные предприятия вполне способны<br />
конкурировать с частными компаниями, а по эффективности деятельности — даже опережать их.
Информатизация государственного управления приобрела в последние годы новый вектор развития, связанный с автоматизацией<br />
оказания услуг населению (так называемые электронные госуслуги). Принцип «единого окна», оперативность предоставления<br />
услуг и повышение удовлетворенности граждан — всё это благие цели, но их достижению мешают сегодня две ключевые проблемы.
Поступательное снижение отдачи от основных услуг на российском рынке мобильной и фиксированной связи заставляет его участников искать новые пути заработка, поэтому основная конкуренция между операторами постепенно смещается в плоскость VAS — сервисов, генерирующих дополнительный доход.
Сотовые операторы каждый квартал убедительно доказывают, что потенциал их рынка не исчерпан. Мало того, что они продолжают наращивать абонентскую базу (пользователь как-нибудь сам разберется с тремя-пятью своими SIM-картами), так еще и мобильный Интернет оказался весьма хорошо продаваемой услугой.
Нельзя сказать, что компания «ВымпелКом» (сеть «Билайн») бездействовала на рынке проводного доступа: достаточно вспомнить о запуске проекта IPTV в нескольких регионах присутствия. Оператор вышел с услугой за пределы Петербурга и Москвы, и теперь не только «дочки» госхолдинга «Связьинвест» способны предоставлять там интерактивное телевидение.
CRM, или управление взаимоотношением с клиентами (Client Relationship Management), — важная часть корпоративной стратегии современной компании. Если взаимодействие с клиентами и заказчиками не регламентируется и не контролируется, бизнес несет существенные потери, связанные с упущенными возможностями.
Сектор систем управления взаимоотношениями с клиентами (Customer relationship management, CRM) перенес кризис кредитной системы, разразившийся в последние два года, лучше, чем многие другие корпоративные приложения, утверждает Gartner.
Сегодня многие разработчики наделяют свои системы широким спектром функций, позволяя сделать повседневную работу сотрудников удобнее, а использование продукта — выгоднее. Но чтобы ощутить эту выгоду, необходимо правильно встроить CRM-систему в информационную инфраструктуру компании.
Мобильные центры обработки данных (МЦОД), набирающие популярность за рубежом, все чаще фигурируют и в портфелях российских компаний. Однако вопрос актуальности таких решений в России пока остается открытым.
В центре внимания VII Международного форума по технологиям хранения и управления информацией (EMC Forum 2010), собравшегося в Москве, было представление о «частном облаке» — организации инфраструктуры изолированной корпоративной сети, позволяющей использовать все преимущества облачных технологий и в то же время обеспечивать сохранность критически важной корпоративной информации.

Компании сообщают

Мероприятия

04.02.2020
ELMA DAY 2020 — презентация новой low-code платформы ELMA4

Москва, Цифровое деловое пространство (ЦДП), ул. Покровка, 47

07.02.2020 — 09.02.2020
Свободное программное обеспечение в высшей школе

Переславль-Залесский, г. Переславль-Залесский, ул. Петра Первого, д. 4А (Веськово, «Институт программных систем»).

08.02.2020
Конференция "Вызовы цифровой трансформации. Как IT-директору не остаться за бортом"

Москва, м. Юго-Западная, проспект Вернадского, д. 82, корп.2, 237 ауд., 2 этаж