Международные грузоперевозки: новые направления и свежие тренды
Так в марте 2023 года контейнерная компания «РОКОТТ Транс», присутствующая на рынке транспортных услуг с 2015 года, открыла для своих клиентов два новых направления - Тунис и Марокко. Однако это не единственные новые маршруты в российской логистике.
После введения рекордного количества санкций в отношении России - свыше 14 000 различных ограничительных мер - торговля и логистика нашей страны полностью развернулась на юг и восток. На новый уровень товарооборота вышли отношения между РФ, Китаем, Турцией, Азербайджаном, а также Индией и странами Северной Африки. По итогам первого полугодия 2023 года грузопоток с КНР вырос на 40%, с Индией - на 200%, с Турцией - на 7,3%. За последния пять лет объемы товарообмена с государствами Ближнего Востока и Северной Африки вырос на 83%, что и стало предпосылкой для создания новых маршрутов в компании.
Так контейнер в порты Марокко - Port of Tanger (Порт Танжер) и Port of Casablanca (Порт Касабланка) - можно отправить из порта Новороссийск за 5200 долларов и 4 075 долларов соответственно. В Тунис дешевле - Port of Sousse (Порт Сус) и Port of Bizerte (Порт Бизерта) - около 2 575 долларов. При этом сроки транспортировки зависят от трансшипмента Турции: от 12-15 дней до Марокко и 20-25 дней до Туниса. Среди представителей отечественного рынка эти направления являются одними из самых востребованных - с начала старта маршрутов компания уже перевезла 72 универсальных крупнотоннажных контейнеров (КТК) в Тунис и сейчас занимается перевозкой 40 КТК в Марокко.
Международные грузоперевозки в 2023 году интересны не только крупному бизнесу. Так каждый пятый представитель малого и среднего предпринимательства экспортирует в Китай продукты пищевой и деревообрабатывающей промышленности, одежду, в Марокко и Тунис клиенты компании - проволоку и домокомплекты панельно-каркасного дома. В 2023 году Россия стала вторым крупнейшим поставщиком электроэнергии, оборудования и расходников для строительства, зерна, мяса и молочной продукции для Индии, а также лидером по экспорту энергоресурсов в Турцию, в которую поставляются также металлы и изделия из них, зерно, бумага и картон, продукты химической отрасли.
По итогам 2023 года Россию ждет 1–3%-ный рост международных грузоперевозок, в том числе благодаря развитию новых транспортных коридоров и созданию новых маршрутов, увеличению объемов мультимодальных перевозок и контейнеризации.