Где ищут музыку после ухода зарубежных аудиосервисов?

Кратко о результатах:
— Больше 80% подписчиков ушедших иностранных музыкальных стримингов к августу 2022 года перешли на аналогичные российские сервисы
— Только 14% пользователей ушедших стримингов перешли на пиратские ресурсы
— Яндекс Музыка стала самым популярным выбором бывших подписчиков Spotify, YouTube Music и Apple Music
— Перешедшие в Яндекс Музыку пользователи оценили качество рекомендаций новых треков и доступ к экосистеме, перешедшие в VK Музыка — бесплатность и удобство интерфейса
Подавляющее большинство взрослых жителей крупных городов России регулярно слушают музыку в интернете, почти половина горожан — слушают ее каждый или почти каждый день, свидетельствуют данные опроса.
Только 14% пользователей ушедших стримингов перешли на пиратские ресурсы
После отказов Spotify, Apple Music и Youtube Music обслуживать российских пользователей, подавляющее большинство их клиентов перешли на российские стриминговые сервисы. Чаще всего они выбирали Яндекс Музыку: на нее перешли 83% бывших подписчиков Apple Music, 71% подписчиков YouTube Music и 65% подписчиков Spotify. На втором месте для бывших пользователей иностранных сервисов — VK Музыка, на третьем — МТС Music, на четвертом — Звук. Совокупно 83% бывших подписчиков иностранных музыкальных сервисов нашли российскую легальную альтернативу.
В результате общее легальное прослушивание музыки в рунете снизилось по сравнению с началом года минимально — с 83% до 78%. Лишь 14% бывших пользователей иностранных стримингов после ухода этих сервисов из России предпочли перейти на пиратские ресурсы. Только пиратскими ресурсами теперь пользуется менее 10% горожан.
Российские музыкальные сервисы не уступают по качеству ушедшим иностранным аналогам, считает большинство опрошенных горожан: в среднем они очень высоко оценивают те отечественные стриминги, которыми теперь пользуются.
Среди основных критериев, по которым слушатели выбирали российскую альтернативу, участники исследования назвали: качество рекомендаций, наличие бесплатной версии сервиса и дополнительные сервисы в подписке.
Пользователи YouTube Music, перешедшие на VK Music, отметили наличие бесплатной версии российского сервиса и удобство интерфейса. Пользователи Spotify, перешедшие на Яндекс Музыку, указывают на сравнимое качество рекомендаций при поиске новой музыки и доступ к экосистеме.
Опрос проведен Kantar среди 2570 людей в возрасте от 16 до 55 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.