Тренды российского корпоративного PR
Целью исследования «Российский корпоративный PR в условиях постоянно меняющейся внешней среды» является изучение изменений подхода PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций, работе с подрядчиками и планов компаний на будущее. В рамках исследования респондентам были заданы вопросы, касающиеся произошедших и (или) планирующихся изменений в PR-подразделениях компаний.
Исследование проводилось 10–15 марта 2022 года. Форма его проведения – телефонное интервью или ответы респондентов на вопросы онлайн-анкеты. В рамках исследования были опрошены руководители и сотрудники PR-департаментов более 70 российских компаний из 17 отраслей, в том числе: РФПИ, Independent Media, Renaissance Capital, Россотрудничество, Ростелеком, Микрон, ГК ФСК, Lectera, Uniweb, Дом кино и др. 15% из них являются клиентами консалтинговой компании «Управление пониманием». Проценты в результатах исследования отражают долю респондентов, одинаково ответивших на вопрос.
Основные результаты исследования
Стратегии
13% компаний уже сегодня изменили стратегии, в том числе внедрили антикризисное управление и риск-менеджмент. На уровне PR-департаментов 12% планируют уточнять свои коммуникационные стратегии в ближайшие недели, однако большинство – 52% – видят в этом главную среднесрочную задачу. Внешних консультантов для доработки коммуникационной стратегии готовы привлечь 14% компаний.
Персонал и внутренние коммуникации
Ухудшение эмоционального фона сотрудников компании фиксируют 9% опрошенных, и, как результат, они намерены задействовать новые каналы и инструменты для выстраивания внутренних коммуникаций. Только 2% PR-департаментов планируют сокращение персонала.
Антикризисные меры
15% компаний замораживают или урезают бюджеты, в том числе на PR-продвижение. На уровне PR-департаментов 52% компаний снижают расходы, еще 20% планируют уменьшить количество подрядчиков. У 29% PR-подразделений нет изменений в стратегии.
Новые каналы коммуникаций
Telegram является одним из основных каналов коммуникации для 36% компаний, еще 25% планируют начать использование Telegram. Присутствие в VK планируют увеличить 33% компаний. Дополнительно 20% респондентов начинают осваивать ранее не используемые каналы внешних коммуникаций, а 18% меняют коммуникационный контент.