Зрелость команд и высокий уровень экспертизы: как ИТ справляется с быстрыми темпами цифровизации

30.10.2020
Как IT-отрасль справляется с вызовами нового времени мы поговорили с Алексеем Стрельниковым, заместителем директора департамента инфраструктуры компании Softline.

Цифровая трансформация затронула все сферы бизнеса, в том числе и банковский сектор. Процесс преобразований продолжает ускоряться, и требования к ИТ-инфраструктуре и сервисам значительно возрастают. В этой ситуации перед ИТ стоит задача максимально быстро адаптироваться к запросам клиентов и разработать оптимальные стратегии эффективного сопровождения бизнеса. Как отрасль справляется с вызовами нового времени мы поговорили с Алексеем Стрельниковым, заместителем директора департамента инфраструктуры компании Softline в рамках онлайн-конференции «Цифровизация финансовых сервисов: от BigData к уникальному предложению», которая состоялась 28 октября.

Информационными партнерами мероприятия стали: Национальный банковский журнал (NJB), Финансовая газета, телеканал «ПРО Бизнес», отраслевой портал «Информационная безопасность банков», «IT World».

– Какие основные тренды в ИТ вы можете выделить в связи с ускоряющейся цифровой трансформацией финансового сектора?

Алексей Стрельников: Мы работаем по всему миру, в том числе с компаниями из финансового сектора в Латинской Америке, Африке, Азии и Восточной Европе, и везде тенденции схожи. Основные тренды сегодня – классические процессные и гибкие подходы к разработке продуктов. Третий блок тенденций – сопровождение операций.

Дело в том, что часто после создания продукта его передают в сопровождение, и здесь возникают проблемы. Для эффективной цифровизации и других процессов требуется некая зрелость команд и серьезный уровень экспертизы, потому что переход от разработки к поддержке продуктов – процесс трудоемкий и деликатный.

Недавно мы завершили подобный процесс для крупного банка в Юго-Восточной Азии. Там как раз было необходимо перейти этот «мостик» (от продукта к его сопровождению ред.-). Мы помогли в управлении мощностями и предоставили необходимую экспертизу, которая в итоге обеспечила плавный переход от одного этапа к другому.

Мы также видим очень интересную тенденцию, касающуюся интеграторов и сервис-провайдеров: внутри банков существенно растет доля собственной экспертизы. Причем как в традиционных ИТ-дисциплинах, так и в цифровых направлениях. В связи с этим меняется роль поставщиков услуг и сервисов. В этой ситуации наша компания подстраивается под клиентов и больше предоставляет услуги консалтинга, экспертного сопровождения и технической поддержки.

– Учитывая тренды, куда ИТ-компаниям стоит инвестировать основную часть средств?

А.С: В настоящее время мы, например, достаточно много инвестируем в развитие собственной экспертизы и получение новых статусов по ключевым вендорам. У нас есть программа «Топ-12 вендоров» – это наши крупнейшие партнеры, с которыми мы очень плотно работаем. В эту программу мы и вкладываем большую часть средств.

Мы также стремимся получить высшие статусы по поставке решений, и немало инвестируем в это направление. Сегодня мы можем предоставлять сервисные и консалтинговые услуги, и в ближайшее время планируем получить остальные статусы.

И в таких направлениях сегодня следует немало интеграторов и компаний, работающих на международных рынках.

– На какой деятельности сегодня особенно сфокусирована компания? Что особенно востребовано?

А.С: ИТ-рынок огромен, и производителей на нем десятки тысяч. Ориентироваться во всем разнообразии бывает сложно. Поэтому будучи партнером многих производителей, мы помогаем клиентам из разных отраслей подобрать правильные технологии для решения бизнес-задач.

Например, мы несколько лет осуществляли экспертное сопровождение нашего клиента – одного из крупнейших банков Бразилии. Мы помогали не только решать какие-то проблемы и задачи, но и адаптировать весь спектр программного обеспечения в рамках различных бизнес-сценариев. Сегодня подобное сопровождение не менее востребовано.

Мы также активно работаем над внедрением цифровых решений в компании наших заказчиков и всячески поддерживаем их на пути трансформации. Это непросто, но у нас представлен огромный спектр технологий под разные потребности бизнеса.

В связи с этим возникают и новые требования в ИТ-инфраструктуре, которая должна соответствовать задачам трансформации. Интеграция новых решений и адаптация под них инфраструктуры – тоже одно из направлений, которое особенно востребовано сегодня.

– Почему вопрос обновления ИТ-инфраструктуры играет такую большую роль при цифровизации?

А.С: Необходимо понимать, что цифровизация предполагает высокие требования к ИТ-инфраструктуре: она должна быть современной и соответствовать внедряемым технологиям. В противном случае, внедренные цифровые решения не будут работать как следует, а могут даже принести некоторые проблемы. Поэтому роль обновления ИТ-инфраструктуры не преувеличена.

Чтобы система работала четко, а бизнес рос, грамотно должно быть все: как внедрение цифровых решений, так и ИТ-инфраструктура, обеспечивающая их корректную работу.