Хакатоны под прицелом у государства

14.05.2021
Итоги V Санкт-Петербургского международного форума труда.

Основатель и генеральный директор платформы для проведения ИТ-мероприятий Codenrock Дарья Зыкина в рамках панельной дискуссии «Хакатон как HR-инструмент: рекрутмент, бренд, тимбилдинг и не только» на "V Санкт-Петербургском международном форуме труда" вместе с экспертами обсудила интерес государства к нестандартному методу привлечения кадров в нетехнологические отрасли и поделились опытом в организации и проведении ивентов.

Спикеры обсудили особенности формата мероприятия, его типы, сферы применения и отметили заинтересованность государства в применении инструмента для привлечения кадров в отрасли, которые ранее не вызывали бурного интереса со стороны ИТ-специалистов.

«Нацпрограмма «Цифровая экономика» рождает спрос на ИТ-экспертов в судостроении, легкой промышленности, центрах занятости населения, – рассказывает Дарья Зыкина. – Закрытие в короткие сроки потребности в кадрах, привлекаемых для цифровизации предприятий, – процесс долгий и дорогостоящий. Поэтому хакатон в качестве инструмента для рекрутмента очень эффективен. К примеру, в феврале в результате хакатона одного из системных интеграторов две команды участников были привлечены к проектам буквально в полном составе. При традиционном подходе с точки зрения времени на это потребовалось бы явно больше двух с половиной дней и значительно больше бюджеты».

Хакатоны для специалистов с опытом помогают найти работу или запустить стартап. Начинающим – познакомиться с отраслью, технологиями и подходами к решению задач, которые в ней применяются, школьникам – понять, как отрасль функционирует, определиться с будущей профессией. Предприятия же в случае работы с молодежью видят потенциал талантов и еще на этапе их становления добавляют в кадровый резерв, а в дальнейшем оказывают помощь в поступлении в вуз по целевому направлению, причем, в случае с теми, кто уже получает высшее образование, могут поспособствовать переводу на бесплатный формат.

На сегодня большой интерес к хакатонам проявляет и государство. Как и у любой структуры, у него есть свои цели и задачи. Глобальная цифровая трансформация диктует и здесь рост спроса на кадры из сферы ИТ. Организаторами могут выступать и налоговые органы, и организации здравоохранения, образования и др.

Обменявшись опытом, спикеры сделали прогнозы о развитии хакатонов и расширении сфер его применения в будущем.

«Во-первых, мы понимаем, что хакатон – это не только инструмент для привлечения кадров. Те же HR-департаменты используют их и для тимбилдинга, для углубления экспертизы своих сотрудников. Сейчас обороты набирает поддержка внутреннего предпринимательства, – комментирует Дарья Зыкина. – Во-вторых, у инструмента есть и другие области применения. В маркетинге: для изучения клиентского опыта, для поддержки узнаваемости бренда. Некоторые компании посредством хакатонов выбирают себе подрядчиков. Наконец, не будем забывать о корнях. Изначально хакатоны проводятся для поиска технологичного решения ИТ-задач. С учетом повсеместной цифровизации, на мой взгляд, потенциал неисчерпаем».