Итоги конкурса проектов, выполненных с применением AR/VR

07.09.2021
14 августа 2021 года на площадке креативного пространства «Точка кипения ‒ Санкт-Петербург. ГУАП» состоялась Международная конференция технологий виртуальной и дополненной реальности в креативных индустриях.

Конкурс проводился в рамках международного проекта «Креативные индустрии – интернационализация культурных и креативных индустрий в регионе Балтийского моря» (№R083, Creative Ports), Программа трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014-2020 годов.

Главный приоритет конкурса – поддержка развития креативных индустрий и инновационного развития посредством стимулирования использования современных решений в области виртуальной и дополненной реальности.

Цель проведения конкурса – поддержка молодых талантов, специалистов, занимающихся разработкой игровых приложений развлекательной и образовательной направленности, создаваемых в виртуальной и дополненной реальности; создание условий для творческого поиска, предоставляемых новыми технологическими возможностями.

Итоги конкурса проектов, выполненных с применением AR/VR. Рис. 1

Баннер конкурса креативных и инновационных проектов, выполненных с применением технологий виртуальной и дополненной реальности

Конкурс был организован Некоммерческим партнерством «Российско-Европейское Некоммерческое Партнерство по развитию инноваций в сфере информационных и коммуникационных технологий» (далее ‒ НП «Российско-Европейское Инновационное Партнерство») при экспертной поддержке Комитета по информатизации и связи и Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» в рамках международного проекта «Креативные индустрии ‒ интернационализация культурных и креативных индустрий в регионе Балтийского моря», который реализуется в рамках Программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» 2014-2020.

Конкурс проводился по двум номинациям:

  • Лучший проект в VR;

  • Лучший проект в AR.

Прием проектных работ стартовал с 15 июня 2021 года, последний день приема заявок ‒ 31 июля 2021 года.

Для заинтересованных участников, которые хотели бы принять участие, но у кого не было требуемого опыта или оборудования, предлагалось пройти обучение на базе учебного модуля «Varwin». Обучение состояло из четырех онлайн вебинаров и восьми предзаписанных уроков.

Первый онлайн вебинар состоялся 25 июня, второй ‒ 02 июля, третий ‒ 09 июля и завершающий онлайн вебинар прошел 16 июля. Вебинары и обучающие уроки доступны в записи.

Темы 4 состоявшихся вебинаров:

  • Вебинар 1 «Вводный. Собираем простой проект»;

  • Вебинар 2 «Собираем проект с панорамами 360, видео и собственными изображениями»;

  • Вебинар 3 «Собираем сложный проект на Varwin (на примере итогового задания)»;

  • Вебинар 4 «Рассказываем о том, как можно импортировать 3D-модели в Varwin».

Темы 8 дополнительных видео-уроков:

  • Урок 1 «Знакомство с Varwin, если интересно узнать историю Varwin и для чего он нужен, то смотреть с 15 минуты, базовая информация об интерфейсе на примере сборки простого проекта — смотреть с 37 минуты»;

  • Урок 2 «Создаем VR-экскурсию с фото 360 и учимся работать с условными операторами»;

  • Урок 3 «Работа с переменными и геометрическими примитивами Varwin»;

  • Урок 4 «Учимся работать с иерархией и стандартной логикой объектов»;

  • Урок 5 «Работа со списками и инструментами создания текста»;

  • Урок 6 «Работа с функциями и циклами Varwin»;

  • Урок 7 «Встраиваем звуки в наше приложение и массовыми событиями»;

  • Урок 8 «Создание комплексного игрового проекта с использованием всех функций Varwin»

Итоги конкурса проектов, выполненных с применением AR/VR. Рис. 2

Онлайн обучение на базе учебного модуля «Varwin», которое проводилось в рамках конкурса креативных и инновационных проектов, выполненных с применением технологий виртуальной и дополненной реальности

По итогам образовательного курса обучающимся было предложено выполнить задание для получения сертификата. Заинтересованные участники также могли подать свои работы на участие в конкурсе.

09 августа 2021 года на площадке бизнес-инкубатора «Ингрия», переговорная «Южный зал» (3 этаж) (Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 3, литера А) состоялось заседание членов жюри конкурса.

Состав членов жюри был утвержден приказом:

  1. Решетова Ольга Валентиновна ‒ Председатель жюри, заместитель председателя Комитета по информатизации и связи;

  2. Бондарь Анатолий Владимирович ‒ руководитель блока образовательных программ Центра Национальной технологической инициативы на базе Дальневосточного федерального университета;

  3. Гостевских Сергей Олегович ‒ генеральный директор компании «VARWIN»;

  4. Кай-Браун Арие ‒ научный сотрудник кафедры игрового дизайна в Берлинском институте техники и экономики;

  5. Кобякова Мария Михайловна ‒ креативный директор AR/VR студии @haptic.team;

  6. Кульгавий Владимир Ярославович ‒ генеральный директор Санкт-Петербургского благотворительного общественного фонда развития Ботанического Сада Петра Великого;

  7. Пучков Михаил Юрьевич ‒ заместитель председателя Комитета по образованию;

  8. Цуненко Светлана Михайловна ‒ заместитель генерального директора
    Санкт-Петербургского благотворительного общественного фонда развития Ботанического Сада Петра Великого;

  9. Чернецкий Богдан Владиславович ‒ руководитель отдела Центра Национальной технологической инициативы на базе Дальневосточного федерального университета.

Итоги конкурса проектов, выполненных с применением AR/VR. Рис. 3

Итоги конкурса проектов, выполненных с применением AR/VR. Рис. 4

Заседание членов жюри конкурса креативных и инновационных проектов, выполненных с применением технологий виртуальной и дополненной реальности

1. В номинации «Лучший проект в AR»:

‒ I место занял   проект, представляющий собой машину времени в смартфоне, с помощью которого можно перенестись на много лет назад и посмотреть на утраченные архитектурные шедевры и знаковые инженерные объекты Москвы команда «AR.mos». «AR.mos» — это образовательная платформа для москвичей, путешественников и гостей города. «AR.mos» во всех деталях показывает шедевры Москвы, какими они были много лет назад, там, где они располагались. «AR.mos» ‒ это ответ на вопрос, как стоит восстанавливать памятники архитектуры. Команда планирует восстанавливать в дополненной реальности объекты за пределами РФ. Первая страна в списке ‒ Италия.

В состав команды «AR.mos» входят: Леонов Кирилл Александрович и Попова Надежда Дмитриевна.

Итоги конкурса проектов, выполненных с применением AR/VR. Рис. 5
 

Презентация своего проекта командо «AR.mos», победителем в номинации «Лучший проект в AR» на международной конференции технологий виртуальной и дополненной реальности в креативных индустриях

‒ II место заняло приложение дополненной реальности, разработанное лабораторией «Digital Humanities» для детской книги. Сказка про книжку и книжного мишку» – это мобильное приложение дополненной реальности, разработанное для одноимённой познавательной детской книги.

Запустив приложение и наведя камеру мобильного устройства на обложку книги, пользователь знакомится с главным героем сказки – Мишкой-Читайкой, анимированным в 3D. В приложении также доступны три развивающие игры, которые рекомендуется пройти после прочтения книги – викторины, головоломки и пазлы, способствующие развитию логики, мелкой моторики, памяти и внимания. Приложение рассчитано, в первую очередь, на детей от трех до восьми лет. В состав команды входят: Солопеко Николай Сергеевич, Лаптева Марина Анатольевна, Афанасьева Юлия Юрьевна, Пиков Никита Олегович.

‒ III место заняла Чернова Вероника Александровна с приложением, позволяющим углубиться в изучение правил дорожного движения и использующее концепцию дополненной реальности для изучения правила дорожного движения. Приложение позволит углубиться в изучение правил дорожного движения. Благодаря AR технологии студенты автошкол смогут подробнее изучить сложные ситуации на дорогах, нужно лишь навести камеру на нужный знак. Благодаря AR технологии студенты автошкол смогут подробнее изучить сложные ситуации на дорогах, нужно лишь навести камеру на нужный знак.

2. В номинации «Лучший проект в VR»:

‒ I место занял иммерсивный проект в формате 360 градусов «Над Витебском» по картинкам Марка Шагала в 3D пространстве. Это прогулка по детским воспоминаниям через образы художника и его родной город Витебск. В моей работе зритель-пользователь может оглядываться по сторонам, рассматривать объекты под разными углами. Меняя угол зрения, зритель создаёт собственный монтаж произведения. В проекте использовалось более 15-ти картин Марка Шагала. Переходом, неким порталом в картины, стал венец творчества художника плафон Парижской Гранд Опера. Главным связующим элементом стал цвет. Объёмный звук изменяется в зависимости от того, куда смотрит зритель. Голосом великого художника стал заслуженный артист РФ Евгений Ганелин. В состав команды «3D Шагал». входят: Николаева Алиса Юрьевна, Ефимова Ольга Владимировна, Балашова Надежда Евгеньевна, Яцентковская Мария Федоровна.

Итоги конкурса проектов, выполненных с применением AR/VR. Рис. 6
Итоги конкурса проектов, выполненных с применением AR/VR. Рис. 7

Награждение команды «3D Шагал». На фото ‒ Николаева Алиса Юрьевна

‒ II место заняла Анастасии Лозинской, представившей проект для Пушкинского музея. VR-приложение включает в себя экскурсию и мини-игру с использованием 3D-моделей экспонатов Пушкинского музея, полученных в ходе проекта по их оцифровке с помощью технологии фотограмметрии. С полной коллекцией 3D-моделей можно ознакомиться в официальном аккаунте музея на платформе Sketchfab https://sketchfab.com/arts-museum.ru

‒ III место получило приложение и динамичный шутер «Dixotomia», команда «CyberHeads». «Dixotomia» ‒ динамичный VR-шутер. 2090 год. Новый виток развития технологий. Люди узнали о существовании вампиров и вступили с ними в борьбу! Используя сверхспособности вампира и богатый арсенал новейшего оружия, спаси человеческую цивилизацию... Или разрушь ее! В состав команды входят: Волосников Артем Андреевич, Уточкин Вячеслав Николаевич, Молодцова Елизавета Сергеевна, Копылов Руслан Андреевич, Давыдкина Анастасия Олеговна.

Итоги конкурса проектов, выполненных с применением AR/VR. Рис. 8

Копылов Руслан Андреевич, представитель команды «CyberHeads»
в Санкт-Петербурге от лица всей команды получает награду за 3-е место в номинации «Лучший проект в VR»

3. Приз от оргкомитета международной конференции технологий виртуальной и дополненной реальности в креативных индустриях завоевал проект, представляющий собой карманную киностудию для съёмок мультипликации и фильмов в виртуальной реальности, созданный командой «V.R.Superstar». «V.R.Superstar» позволяет снять своё кино, используя в качестве средства разработки недорогой VR-шлем (например, Oculus Quest) и мобильный телефон. Такое решение позволяет обойтись без дорогостоящей аппаратуры, аренды съёмочной площадки, массовки, декораций. В состав команды «V.R.Superstar» входят: Артищева Яна Юрьевна, Луинриль Виолетта и Солодков Алексей Алексеевич.

Ольга Валентиновна Решетова, заместитель председателя Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга и председатель жюри отметила, что перед членами жюри стояла сложная задача и было очень трудно выбрать лучшие проекты.
Ольга Валентиновна подчеркнула, что «Цель конкурса – поддержка молодых талантов, которые занимаются разработкой игровых приложений, образовательных решений, проектов визуализации культурного наследия. Все работы были интересными и инновационными».

14 августа 2021 года на площадке креативного пространства «Точка кипения ‒ Санкт-Петербург. ГУАП» состоялась Международная конференция технологий виртуальной и дополненной реальности в креативных индустриях, в рамках которой была организована официальная церемония награждения победителей конкурса креативных и инновационных проектов, выполненных с применением VR/AR технологий. Ольга Валентиновна выступила с приветственным словом, поздравила победителей и вручила ценные призы, дающие возможность продолжать свое развитие в области инноваций. Кузько Мария Викторовна, исполнительный директор НП «Российско-Европейское Инновационное Партнерство», объявила призеров конкурса и предложила зрителям ознакомиться с лучшими работами конкурсантов.

Итоги конкурса проектов, выполненных с применением AR/VR. Рис. 9

Официальная церемония награждения победителей конкурса креативных и инновационных проектов, выполненных с применением VR/AR технологий

На фото: Решетова Ольга Валентиновна и Кузько Мария Викторовна

«Как же я счастлива, что проект, над которым я так усердно работала и вложила свою душу, оценили так высоко. Невероятное чувство слушать впечатления своих зрителей. Спасибо! Иммерсивный проект в формате 360 «Над Витебском» по картинам Марка Шагала получил 1 место в конкурсе креативных и инновационных проектов, выполненных с применением VR и AR технологий. По результатам голосования жюри проект стал лучшим проектом в VR на международной конференции технологий виртуальной и дополненной реальности в креативных индустриях. Благодаря творческой команде (звукорежиссёру - Надежде Балашовой, 3D моделлеру - Марии Яцентковской, режиссёру - Николаевой Алисе) работа покорила русское и иностранное жюри конкурса» ‒ отметила у себя в социальной сети Николаева Алиса Юрьевна, победитель конкурса в номинации «Лучший проект в VR» в социальной сети.

Конференция в таком формате стало платформой для встречи с коллегами по индустрии, расширения сети бизнес-контактов, поиска клиентов и увеличения круга профессиональных знаний. Каждый участник смог погрузиться в мир иммерсивной реальности: пройтись по виртуальному городу, покататься в нем на аттракционах, прогуляться по Эрмитажу XX века в компании Константина Хабенского и поиграть в легендарную советскую игру-блокбастер «Ну погоди!», но уже с использованием шлема виртуальной реальности.

Один из призеров конкурса Анастасия Лозинская прокомментировала, что «Информирование и организация были на высоком уровне. Что порадовало, во время конференции никаких задержек и проблем с техникой не было. Отлично были настроены звук и камеры, и происходило быстрое переключение между залом и Zoom».

Более 200 онлайн и офлайн участников посетили мероприятие, среди них:

  • ведущие эксперты индустрии;

  • специалисты, желающие узнать о новинках в сфере применения VR/AR технологий, познакомиться с новыми разработчиками и найти интересные для себя проекты;

  • представители игровой, цифровой и образовательной индустрии, которым интересно узнать о возможностях дальнейшего развития в сфере виртуальной и дополненной реальности, поделиться своим опытом;

  • студенты, интересующиеся современными технологиями;

  • а также те, кто только развивается и делает первые шаги в этой сфере.

Стоит отметить, что проект «Креативные индустрии – интернационализация культурных и креативных индустрий в регионе Балтийского моря» (№R083, Creative Ports) завершается уже в сентябре этого года.

07 сентября 2021 года пройдет финальная конференция проекта, в которой принять участие онлайн, ознакомиться с результатами проекта и узнать о будущем культурных и креативных индустрий смогут все заинтересованные участники.

Подробная информация доступна по ссылке https://www.creativeports.eu/final-conference

Итоги конкурса проектов, выполненных с применением AR/VR. Рис. 10

Итоги конкурса проектов, выполненных с применением AR/VR. Рис. 11

Похожие статьи