Как цифровые технологии помогают управлять здоровьем

01.02.2022
Как цифровые технологии помогают управлять здоровьем
В Москве прошла первая Всероссийская конференция «Телеком & Медицина 2022: цифровые сервисы дистанционного мониторинга здоровья».

Телемедицинские технологии сегодня активно внедряются на всех уровнях обслуживания в системе здравоохранения. Какие решения и сервисы для контроля и мониторинга человеческого здоровья и оказания медицинской помощи предлагают ведущие игроки телеком-рынка и как ускорить цифровизацию медицинской отрасли, обсудили участники первой Всероссийской конференции «Телеком & Медицина 2022: цифровые сервисы дистанционного мониторинга здоровья». Мероприятие было организовано оператором деловых мероприятий TMT Conference, совместно с ИАА TelecomDaily и «Телеспутником».

В конференции приняли участие представители федеральных и региональных исполнительных органов в сфере охраны здоровья, бизнеса, ведущие эксперты в области телемедицины, информационных технологий.

Телемедицина сегодня – это закономерная часть цепочки в лечении и сопровождении пациентов. Как телемедицинские сервисы помогают обеспечить полный цикл обслуживания в клиниках и повысить лояльность пациентов, рассказал на примере digital-платформы SmartMed директор по продукту Digital MEDSI & SmartMed Илья Есаков.

«В течение двух лет МЕДСИ развивает экосистему для пациентов в рамках телемедицинского приложения SmartMed. Это digital-платформа МЕДСИ для оказания всего комплекса услуг, которые пациент может получить как в клинике офлайн, так и непосредственно в приложении: запись на прием к врачу, вызов врача на дом, доступ к единой электронной медицинской карте пациента с историей посещений и результатами исследований, заключения врачей, результаты анализов, оплата предстоящих приемов врачей и выполненных на приеме манипуляций, телемедицинский модуль», - отметил Илья Есаков.

Сегодня телемедицинские приемы врачей МЕДСИ доступны всем пользователям SmartMed в формате срочных и плановых консультаций - по видеосвязи, аудиосвязи либо в чате приложения. В случае срочного обращения пациента дежурный врач-терапевт готов связаться с ним в течение 15 минут. Плановые онлайн-консультации проводят врачи, ведущие очные приемы в клиниках. Все каналы связи, МИС и ЭМК соответствуют всем требованиям о безопасности передачи и хранения информации.
С момента запуска телемедицинского сервиса в 2018 г. число скачиваний SmartMed превысило 1 миллион. При этом, по словам Ильи Есакова, в 2021 г. рост активных пользователей (в сравнении с 2020 годом) составил +225%. Число записей на очные приемы в клиники МЕДСИ через приложение SmartMed выросло в 2,5 раза.

«Сегодня все больше пациентов МЕДСИ предпочитают записываться на очные приемы к врачу через SmartMed. По данным за 2021 г., доля записей на прием в клиники через приложение достигает уже более 50%. По сути, для клиник цифровые решения – это инструмент для оптимизации и загрузки расписания», - подчеркнул Илья Есаков.

В 2021 г. тенденция к росту популярности цифровых сервисов сохранилась - количество телемедицинских консультаций через приложение увеличилось в 1,5 раза, по сравнению с 2020 г., даже несмотря на то, что в первую волну пандемии коронавирусной инфекции врачи МЕДСИ проводили бесплатные онлайн-консультации по вопросам COVID. Более 80% консультаций было проведено для жителей Москвы и Московской области, 15% консультаций было оказано жителям Пермского края и Санкт-Петербурга.

Пользователям SmartMed доступны для онлайн-консультаций более 850 врачей по 25 направлениям. В бизнес-модели современной клиники телемедицина – это эффективный инструмент для оптимизации работы и повышения лояльности пациентов, пояснил эксперт. Так, было отмечено, что LTV установивших приложение пациентов было выше на 13%, а у тех, кто хотя бы раз воспользовался телемедицинской консультацией, - на 62% выше, чем у пациентов, которые не пользовались телемедициной.

МЕДСИ обеспечивает качество проведения телемедицинской консультации на всех ее этапах. В свою очередь пациент также может оценить проведенную консультацию по 5-балльной системе по ряду критериев.

Сегодня МЕДСИ принимает активное участие в обсуждении законодательных инициатив в сфере цифровых инноваций. SmartMed МЕДСИ вошел в перечень проекта экспериментального-правового режима Министерства экономического развития, в рамках которого предполагается расширение возможностей дистанционного взаимодействия врача и пациента.
В завершение мероприятия участники конференции поделились реальными кейсами внедрения цифровых медицинских сервисов, представили инновационные разработки и сервисы на базе собственных компетенций и инфраструктуры: цифровая модель скорой помощи, сервис для дистанционной групповой реабилитации пациентов с осложнениями после коронавируса, клиника будущего и другие перспективные разработки, которые, возможно, в ближайшем будущем найдут свое применение для оказания своевременной и качественной медицинской помощи.

Похожие статьи