Результаты рейтинга проектов внедрения и CRM-персон 2022
В рамках мероприятия также состоялась антикризисная дискуссия, участниками которой стали Александр Мыгаков (генеральный директор компании «Команда F5», Ольга Грэйль (директор по развитию бизнеса UIC), Константин Кузнецов (основатель компании RocketSales) и Алексей Окара (основатель компании Pinall). Гости о том, как действовать компании в кризис и какие действия стоит предпринять в первую очередь.
Алексей Окара: "Основная сейчас задача — посмотреть, какие внутренние идеи мы хотели поднять, но у нас не было времени на это». В каждой компании были какие-то идеи, которые можно было бы создать, поэтому сейчас надо все это вспомнить и начать работать над внутренним стартапом, создавая отечественные продукты". Алексей добавил, что сейчас есть смысл уходить от сервисной истории и переходить на продуктовую.
Алексей Мыгаков: «Среди проблем, с которыми столкнулись интеграторы, — это оплата из-за рубежа. Сейчас мы активно занимаемся решением этой задачи, тестируем иностранные платежные системы и думаем над тем, чтобы запустить международное юр. лицо».
Константин Кузнецов: «В текущей ситуации в первые 2-3 недели рынок немного замер и только спустя месяц клиенты начали снова возвращаться. Часть из них ушла, но многие все равно продолжают инвестировать в CRM».
Алексей Мыгаков: «Чего ждать рынку CRM в ближайшее время? По ощущениям, будет реальный отток от иностранных продуктов, будет приток новых отечественных решений. Это первое что произойдёт».
Константин: «Даже несмотря на то, что какой-то софт остался, клиенты не доверяют ему и ищут аналоги на российском рынке. Вторая тенденция — работа с текущей клиентской базой. Каналов рекламы становится все меньше и нужно как-то адаптироваться, искать, где брать продажи. И поэтому работа с CRM будет направлена на работу именно с текущей базой и ее развитием».
Ольга Грейль: «Сейчас будут востребованы консультации от партнеров, как сделать так, чтобы клиента удержать, припарковать, не пропустить. Если раньше можно было позволить себе не заморачиваться с этим, то сейчас каждый клиент — на вес золота».
Алексей Окара:«Рынку CRM важно сейчас забрать дополнительных сотрудников с тех рынков, которые сейчас упали, например, рынок туризма».
«Крупные компании смотрят в сторону российского софта, потому что многомерно зарубежные ушли с рынка, кого-то невозможно оплатить, к кому-то пропало доверие. Я не могу сказать названия, но есть крупные компании, которые смотрят на отечественный софт», — Ольга Грейль о текущих тенденциях.
Рейтинг проектов внедрения CRM состоял из 6 номинаций: «Самое эффективное внедрение» «Самое технологичное внедрение», «Лучшее внедрение в малый бизнес», «Лучшее внедрение в средний бизнес», «Лучшее внедрение в enterprise» и «Лучшее внедрение от молодого интегратора».
Кейсы оценивало независимое жюри на основе полного описания кейса, его результатов, а также по нескольким дополнительным критериям: эффективность и технологичность внедрения, уровень лояльности, эффективность персонала, оптимизация рабочего времени и издержек.
Рейтинг проектов внедрения CRM 2022. Номинация «Самое эффективное внедрение»
-
1 место — компания Соль за кейс внедрение Битрикс24 в компанию ООО «Кайт»
-
2 место — у TRANSBAZA за внедрение TRANSBAZA.CRM в компанию EuroPlatforms
-
3 место — компания RAND за внедрение amoCRM в компанию ООО «ПТК Техностиль»
Номинация «Самое технологичное внедрение»
-
1 место — компания iFabrique за кейс внедрения amoCRM в клинику эстетической медицины «Дега»
-
2 место — у компании iTrack за внедрение Битрикс24 в компанию ООО «Феникс»
-
3 место — Соль за кейс внедрения Битрикс24 в Благотворительный фонд развития Высшей школы менеджмента СПБГУ
Номинация «Лучшее внедрение в малый бизнес»
-
1 место — компания NOVA за внедрение amoCRM в компанию ООО «ГРЕЙП ИНЖИНИРИНГ»
-
2 место — у компании ITConstruct за кейс внедрения Битрикс24 для компании Эколос
-
3 место — компания Nikolaev Group за внедрение amoCRM в сеть салонов «Галерея дверей»
Номинация «Лучшее внедрение в средний бизнес»
-
1 место — «Соль» за внедрение Битрикс24 в компанию Major Cargo Service
-
2 место — у компании SalesUp за внедрение amoCRM в VeleLuce
-
3 место — ИТ-интегратор Fusion за внедрение Битрикс24 в коммуникационное агентство «КРОС»
Номинация «Лучшее внедрение в enterprise»
-
1 место — у RocketSales за внедрение amoCRM в компанию Самокат
-
2 место — INTROVERT за внедрение amoCRM в компанию GigAnt
-
3 место — у компании Соль за внедрение Битрикс24 в компанию «Дом культуры Льва Лурье»
Номинация «Лучшее внедрение от молодого интегратора»
-
1 место — у интегратора AlarmCRM за внедрение amoCRM в компанию ZVKA
-
2 место — компания Nikolaev.group за кейс внедрения amoCRM в сеть салонов «Дверишоп»
-
3 место — One Link за внедрение amoCRM в компанию Helpme
В голосование рейтинга CRM-персон приминают участие представители индустрии, именно они выбирают тех, кто, по их мнению, внес наибольший вклад в развитие рынка. Места в номинации распределяются в зависимости от того, сколько человек проголосовали за ту или иную персону.
1. Михаил Токовинин — сооснователь amoCRM 2. Сергей Рыжиков — основатель «1С-Битрикс» 3. Виктор Довжик — основатель платформы W-Target 4. Борис Нуралиев — основатель компании «1С» 5. Константин Кузнецов — основатель компании RocketSales 6. Александр Мыгаков — основатель компании «Команда F5» 7. Юрий Николаев — директор по продажам «1С-Битрикс» 8. Екатерина Ким — CEO iTrack 9. Михаил Абрамов — CEO сервиса Sensei 10. Владимир Севрук — основатель компании «Информатика и сервис» 11. Ольга Грейль — директор по развитию UIS 12. Дмитрий Бороздин — генеральный директор компании RetailCRM 13. Юрий Зырянов — руководитель веб-интегратора Freshcube 14. Алексей Окара — основатель Pinall 15. Артем Цветков — сооснователь студии автоматизации «Белоусов и Цветков» 16. Руслан Сафиулин — основатель компании Genezis 17. Антон Долгов — основатель международного интегратора «Первый бит» 18. Михаил Васянин — руководитель компании Ингруппа 19. Сергей Козлов — генеральный директор Мегаплан 20. Матвей Кардаш — директор по развитию amoCRM.