Mailion: одновременная работа более 600000 пользователей

24.03.2022
МойОфис объявляет об успешном проведении тестирования корпоративной почты Mailion, которое подтвердило возможность одновременной работы более 600 тысяч пользователей. Нагрузочное тестирование провела компания TEGRUS, российский системный интегратор полного цикла.  

В ходе тестирования инженеры TEGRUS проверяли корректность исполнения сценариев нагрузки, которые эмулируют рабочий день организации и описывают типовое поведение сотрудников крупного предприятия при работе с электронной почтой. Целью испытания стала проверка гипотезы о выдерживании системой 6081 RPS (операций в секунду), что эквивалентно действиям 600 тысяч пользователей, которые в течение дня отправляют и получают 1,14 млн писем. Модель нагрузки предполагает, что 40% пользователей ежедневно назначают встречи, в которых участвует по 3 человека. При этом, в календаре пользователей в среднем присутствует по 4 встречи в день.

Моделью бизнес-операций тестирования было предусмотрено, что пользователи могут входить в систему, запускать программу-клиент электронной почты, переходить на вторую и третью страницу списка писем, отправлять новые письма, открывать входящие письма, переходить в календарь, создавать новые события и реагировать на них.

Тестирование выполнялось с помощью программы K6 компании Grafana Labs. Скрипты тестирования запускались на группировке из 46 серверов, которые суммарно были оснащены 636 процессорными ядрами, 2,8 ТБ оперативной памяти и накопителями емкостью более 135,4 ТБ. Тестирование проводилось в два раунда, каждый из них длился по 8 часов. В течение первых пяти минут нагрузка равномерно увеличивалась, достигая максимального значения, и за такой же промежуток равномерно снижалась в конце испытания.

«Тестирование показало, что Mailion корректно справляется с предложенной моделью нагрузки. В ходе испытаний была достигнута и подтверждена стабильная и устойчивая работа корпоративной почты при подаче среднедневной нагрузки, эквивалентной действиям 600 тысяч пользователей в течение 8 часов. Система обеспечивала достаточный уровень производительности и оставалась общедоступной даже при увеличении нагрузки до 6350 RPS. Поскольку ошибок в ходе тестирования не было выявлено, то можно сделать вывод о готовности Mailion к работе и с большим количеством пользователей», — отметил Максим Маковский, коммерческий директор компании TEGRUS.

«Нагрузочное тестирование проводится в несколько раундов. Это позволяет выявить возможные ошибки, которые могут быть связаны с конфигурацией оборудования, тестового стенда и программного обеспечения. После первого раунда тестирования инженеры внимательно анализируют полученные результаты и, если это требуется, принимают решение о внесении необходимых корректировок. После чего запускается второй раунд тестирования, который и показывает чистый результат. Отсутствие ошибок в тестах, которые проводились при нагрузке 6350 PRS говорит о готовности Mailion к реальному применению в организациях с численностью более 600 тысяч сотрудников», — заявил Петр Щеглов, директор по продуктовому маркетингу МойОфис.

«В условиях усиления санкционного давления, с которым Россия столкнулась в последнее время, невероятно важно сохранить непрерывность бизнес-процессов организаций. Очевидно, что избежать отключения критически важной инфраструктуры можно только за счёт использования отечественных программных продуктов. РФРИТ внимательно следит за российским ИТ-рынком, и предпочитает своевременно оказывать поддержку локальным разработчикам, чьи решения наиболее востребованы в текущих условиях. Так, грант фонда позволил компании МойОфис значительно ускорить процесс перехода от аналитических работ к непосредственному созданию Mailion и вывода его на рынок.  Для нас работа с командой МойОфис – позитивный опыт, пример продуктивного взаимодействия с отличным результатом», — сообщил Александр Павлов, генеральный директор РФРИТ.

Почта Mailion создана командой МойОфис «с нуля» для корпораций и государственных учреждений с более чем 30 тыс. сотрудников. В основе продукта лежит подход Cloud Native, а микросервисная архитектура гарантирует высокую отказоустойчивость, быстрое самовосстановление и масштабируемость в период роста нагрузок. Mailion развивается при поддержке РФРИТ — в 2021 году фонд выделил крупнейший в истории российского ИТ-рынка грант на доработку и вывод продукта на рынок.

Mailion – тиражируемое решение, оно разворачивается на собственных серверах заказчика или на базе инфраструктуры доверенного партнера. Это дает клиенту возможность полностью самостоятельно управлять данными и защитить свою информацию от доступа третьих лиц.

Читайте также
Как российский рынок инфраструктурных решений для ИИ пережил уход западных вендоров, какие ресурсы для развертывания технологии имеются сегодня, не грозит ли нам зима ИИ, и как мы будем жить при «Экономике данных» - все это представители ведущих технологических компаний обсудили в рамках прошедшего сегодня круглого стола IT-World.

Похожие статьи