«Первый Бит» представил сервис динамического ценообразования

Международный ИТ-интегратор дополнил корзину ИТ-решений сервисом динамического ценообразования от Imprice. Эффективность автоматизации ценообразования обеспечивает 90% коммерческого успеха и достигается благодаря точным алгоритмам системы на базе машинного обучения.

«Первый Бит» расширяет линейку востребованных инновационных решений и готов закрыть актуальную потребность своих клиентов в инструменте для управления ценообразованием. Сотрудничество компаний с ИТ-интегратором, его экспертизой и возможностями крупных внедрений позволит значительно увеличить круг пользователей Imprice. «Первый Бит» уверен в важности применения системы для автоматизации ценообразования Imprice в конкурентных условиях на рынке. Ее совершенствующиеся алгоритмы постоянно анализируют изменения текущего спроса и цен на товары и оптимизируют их. Таким образом, компания-клиент получает весомое преимущество, новый источник роста эффективности и максимальную прибыль по каждой товарной единице.

Директор Центра корпоративных инноваций компании «Первый Бит» Роман Калинкин отметил особенности решения задач клиентов: «В условиях растущей конкуренции и падения доходов населения одним из важнейших факторов для принятия решения о покупке становится цена. Компаниям приходится ежедневно переоценивать сотни товаров, чтобы найти баланс между прибыльностью и привлекательной для клиентов стоимостью. Это почти невозможно сделать вручную, поскольку на спрос влияет множество факторов – от акций конкурентов и сезонности до биржевых колебаний и постов популярных блогеров. Единственный выход – автоматизация ценообразования с помощью современных ИТ-решений».

Основатель Imprice Никита Цуканов отметил: «Изначально в качестве целевых клиентов мы обозначили сегмент средних по обороту компаний в сфере ритейла и e-commerce. У них обычно нет достаточных ресурсов для создания собственной системы инхаус или покупки существующих дорогостоящих ИТ-решений. Сейчас мы уже работаем не только с ритейлом, но и с производителями и оптовыми компаниями, активно развиваем направление динамического ценообразования для маркетплейсов. Партнерство с Первым Битом позволит еще больше расширить круг корпоративных клиентов, нарастить темпы внедрения Imprice и выйти на entreprise-компании».

Один из проектов Imprice в сети салонов оптики «Счастливый взгляд» показал в первый месяц окупаемость затрат на внедрение динамического ценообразования и заметное улучшение показателей — крупнейшая сеть оптики увеличила интернет-продажи контактных линз на 32% за счет автоматизации ценообразования. Специалисты Imprice начали работу по проекту с самой конкурентной и сложной для ценообразования товарной группы — контактных линз. Раньше аналитик вручную выборочно мониторил 16 000 позиций на Яндекс.Маркете и высчитывал цену в Excel. Невозможность полного и регулярного анализа приводила к потерям, поскольку цену из осторожности часто занижали. Эксперты Imprice настроили автоматический сбор данных с Яндекс.Маркета и сайтов конкурентов по всем SKU, а также интегрировали платформу с ERP клиента, загрузив данные по номенклатуре, остаткам, ценам поставщиков и т.д. После этого система начала автоматически рассчитывать оптимальные цены.

В результате внедрения Imprice в компании «Счастливый взгляд»:

  • на 19,7% вырос средний чек интернет-магазина;

  • на 14,1% выросло количество заказов;

  • на 31,2% выросла валовая прибыль (сказалось увеличение среднего чека);

  • на 32,3% выросла сумма продаж.

SaaS-платформа подходит для автоматизации ценообразования как в онлайн-, так и офлайн-ритейле. Система работает на базе машинного обучения с использованием готовых методологий и сценариев. Система Imprice в первую очередь нужна компаниям, которые работают на конкурентном рынке, с большим количеством SKU и низкой маржинальностью. Небольшая эластичность по ценам делает для них оптимизацию ценообразования критически важной, а дополнительная маржа даже в несколько процентов дает отличный результат. Также система динамического ценообразования будет полезна предприятиям отраслей с сильным колебанием цен в зависимости от ситуации на бирже, введения санкций, регулирующих мер и т.д. Например, это актуально металлургическим компаниям.

Опыт клиентов подтверждает — уже в первые месяцы заметен прирост валовой прибыли бизнеса на 7-12%. Крупные российские ритейлеры после внедрения Imprice в ценообразование показали во время пилотов рост валовой прибыли в следующих товарных категориях:

  • аптечный ассортимент на 11%;

  • ювелирные изделия на 34%;

  • контактные линзы на 30%;

  • товары для хобби на 53%;

  • спортивное питание на 36%;

  • DIY товары на 10%.

Imprice обладает рядом ключевых преимуществ для бизнеса:

  • простота интеграции, в том числе за счет готовых модулей интеграции с 1С;

  • высокая степень автоматизации и скорости пересчетов цен;

  • автоматическая актуализация KVI-позиций с заданной периодичностью;

  • прозрачность работы системы, обучение принципам работы алгоритмов оптимизации;

  • гибкость настройки правил ценообразования;

  • доступность – алгоритмы могут работать на небольших объемах данных и не требуют больших вычислительных ресурсов;

  • высокая автономность системы – работа с ней занимает от 2-х часов в неделю для оценки результатов;

  • профессиональная экспертиза в момент перехода на новую систему;

  • скорость внедрения – пилотные проекты запускаются за 2-3 месяца;

  • доступная даже для небольших компаний стоимость – в среднем от 150 тыс. до 300 тыс. рублей в месяц;

  • быстрый возврат инвестиций – большинство проектов окупается за первый год.

«Первый Бит» поддерживает уверенное управление ценой, рекомендует использовать ее полноценно как драйвер продаж за счет внедрения динамического ценообразования Imprice.

Похожие статьи

Карта отечественных решений для цифровизации ретейла

Фонд «Сколково» при поддержке компании Axenix создал карту отечественных решений для цифровизации ритейла и индустрии FMCG. Карта поможет бизнесу ориентироваться...