Итоги первого полугодия 2016 года: ТОП-5 выгод от внедрения CPM

28.07.2016
Нестабильная экономическая ситуация определила состав преимуществ, которые компании и банки ожидают получить от внедрения CPM/BPM-систем (Corporate/Business Performance Management, управление эффективностью предприятия/бизнеса). ТОП-5 CPM-выгод по итогам первого полугодия 2016 года возглавили: оперативность получения отчетных данных (47% заказчиков), отсутствие ошибок в данных (41% заказчиков) и сокращение трудозатрат на подготовку отчетов и формирование бюджетов (35% заказчиков).

Нестабильная экономическая ситуация определила состав преимуществ, которые компании и банки ожидают получить от внедрения CPM/BPM-систем (Corporate/Business Performance Management, управление эффективностью предприятия/бизнеса). ТОП-5 CPM-выгод по итогам первого полугодия 2016 года возглавили: оперативность получения отчетных данных (47% заказчиков), отсутствие ошибок в данных (41% заказчиков) и сокращение трудозатрат на подготовку отчетов и формирование бюджетов (35% заказчиков).

Основными целями проектов автоматизации бизнес-аналитики в 2016 году стали обеспечение аналитической поддержки оперативных управленческих решений, повышение доверия к финансовым показателям и эффективности управления бизнесом компании за счет ИТ. Такой вывод сделали в Intersoft Lab по итогам мониторинга и конкурентного анализа рынка CPM-систем за первые шесть месяцев текущего года.
Чтобы понять, какую первоочередную пользу от внедрения CPM-систем ожидали получить заказчики из компаний и банков, эксперты Intersoft Lab подготовили рейтинг «ТОП-5 CPM-выгод». Он составлен по данным открытых источников и ранжирует выгоды по количеству их упоминаний заказчиками. В тройку лидеров вошли: оперативность получения отчетных данных (47% заказчиков), отсутствие ошибок в данных (41% заказчиков) и сокращение трудозатрат на подготовку отчетов и бюджетов (35% заказчиков). На четвертой и пятой позиции – расширение детальности данных (29%) и получение объективной оценки при расчете финансовых показателей (24%), соответственно. В целом рейтинг отражает текущие потребности бизнеса - в условиях экономической турбулентности необходимо быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, управленческая информация должна быть надежной и объективной, а усилия на ее подготовку - минимальны.
Наиболее опытными пользователями CPM-систем считаются заказчики из банковской отрасли. В исследуемый период на банки пришлось 53% всех вновь стартовавших проектов. Состав приоритетных CPM-выгод в кредитных учреждениях не отличается от общеотраслевого рейтинга за исключением пятой позиции. Для банков более важным оказалось повышение наглядности при представлении данных (22% заказчиков из банков).

Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab:
«Рейтинг «ТОП-5 CPM-выгод» - отражение текущих потребностей бизнеса. Именно на их удовлетворение направлены наши проекты, стартовавшие в 2016 году. Внедрение хранилища данных «Контур» помогает банкам быстро консолидировать полный объем информации из различных учетных систем для выпуска банковской отчетности: управленческой, аналитической, риск-отчетности и т.д. При построении хранилища решается проблема качества данных – выполняется их обогащение недостающей аналитикой, исправляются неточности и ошибки и т.д., что обеспечивает доверие к отчетности, выпускаемой из хранилища, со стороны руководителей и сотрудников банка. Наша проектная практика показывает, что в крупнейших многофилиальных банках время на формирование основных управленческих отчетов из хранилища данных сокращается в 80 раз, а подготовка и согласование новой версии консолидированного бюджета занимает не более 5-7 дней».