Беломортранс 4PL оператор промышленной и нефтегазовой логистики

14.11.2018
Беломортранс 4PL оператор промышленной и нефтегазовой логистики
Компания «Беломортранс» является одной из крупнейших в России логистической структурой со специализацией в Арктическом регионе. Компания разработала ИТ-решения для работы в особых географических условиях и выступила генеральным логистическим партнером нового кругосветного плавания знаменитого российского путешественника Ф. Конюхова. О планах компании стать 4PL оператором в сегменте промышленной и нефтегазовой логистики и особенностях работы в условиях Арктики рассказывает И. Некрасов, президент группы компаний «Беломортранс».

Компания «Беломортранс» является одной из крупнейших в России логистической структурой со специализацией в Арктическом регионе. Компания разработала ИТ-решения для работы в особых географических условиях и выступила генеральным логистическим партнером нового кругосветного плавания знаменитого российского путешественника Ф. Конюхова. О планах компании стать 4PL оператором в сегменте промышленной и нефтегазовой логистики и особенностях работы в условиях Арктики нам рассказал И. Некрасов, президент группы компаний «Беломортранс».

Как вы оцениваете цифровизацию логистических услуг в нефтегазовой сегодня, как существуют проблемы и точки роста?

И. Некрасов: На мой взгляд, именно цифровизация и создание своих программных продуктов – это основная потребность отрасли в целом. Это часть комплекса мер направленных на повышение качества оказываемых логистическими компаниями услуг. Нам, к примеру, не удалось выбрать ПО из представленных на рынке и подобрать программный продукт, прежде всего, из-за специфики нашей работы, сложности и их дороговизны. Поэтому мы и делаем цифровые продукты под свои задачи самостоятельно.
Сегодня, очевидно идет развитие индустрии нефти и газа, появляются новые технологии и растет количество разрабатываемых месторождений. Соответственно, растет и потребность в логистических услугах. Основная проблема для нас - отсутствие инфраструктуры в Арктическом регионе.

Расскажите, пожалуйста, об ИТ-решениях разработанных вашей компанией?

И. Некрасов: В настоящий момент в нашей компании используется несколько собственных программных продуктов, позволяющих аккумулировать информацию в полном объеме абсолютно со всех функциональных подразделений компании. Мы разработали программу складского учета FOX и программу учета при комплексном логистическом обслуживании, которую назвали KONDOR. Данное программное обеспечение дает возможность не только вести полный учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ), но и формирует необходимый пакет документов для отчетности. При всем этом соблюдается главный принцип – мы в каждый момент времени знаем какие именно ТМЦ находятся у нас на хранении и где именно они расположены, что особенно важно в сложных условиях работы.

Какая специфика потребовала разработки своего софта?

И. Некрасов: Изначальные попытки вести товарный учет на готовом ПО наткнулись на достаточно существенные сложности, связанные с тем, что мы ведем свою деятельность в условиях Арктики, на которой и специализируемся. Принимая во внимания условия нашей работы - географическая удаленность от населенных пунктов, нестабильное интернет-соединение, суровые климатические условия и дороговизна спутниковой связи, создать собственное ПО оказалось единственным возможным вариантом. Готовые программные продукты на базе 1C и SAP в силу ряда причин оказались менее производительными для нас. Дело в том, что каждый наш проект, так или иначе связан с новаторством, перенимать опыт, порой, негде, многое делается впервые. К примеру, мы построили самый северный нефтяной терминал в мире. Наши заказчики часто имеют индивидуальные требования к ведению учета и отчетности. Благодаря высокой функциональной гибкости, наше ПО позволяет учитывать все требования заказчиков. FOX решает вопросы учета ТМЦ в разрезе различных категорий – номенклатуры, количества, ассортимента и др. KONDOR помимо функционала учета сочетает в себе операционный учет – погрузо-разгрузочные работы, перевозки, межскладские перемещения товаров и все это с привязкой к конкретной партии груза.

Есть ли данные по оценке работы нового ПО?

И. Некрасов: С полноценным введением собственного ПО размер недостач сократился на 40%, как правило, проблема была именно в качественном контроле остатков. Помимо прочего, текущий вариант ПО позволяет осуществлять контроль бюджетирования в реальном времени, что существенно помогает при финансовом планировании. К тому же, это во многом повысило качество наших услуг – для клиентов появилась возможность получать web-отчеты, которые формируются по всем текущим проведенным остаткам.

Планируете ли вы создавать мобильное приложение для удобства ваших заказчиков?

И. Некрасов: Для нашего внутреннего производственного процесса есть web-приложение, которое легко устанавливается на любое мобильное устройство. Однако, в настоящий момент, это приложение только для нашего внутреннего использования. Клиентская версия находится в режиме тестирования – она представляет собой мобильный формат выдачи отчетов по заданной форме.

Есть ли планы по дальнейшему развитию ИТ-составляющей в компании?

И. Некрасов: Мы постоянно работаем над совершенствованием ПО. Сейчас мы внедряем и тестируем QR кодирование грузов, что в условиях арктического климата не просто, работаем над клиентским мобильным приложением. Сейчас для себя мы разработали два основных продукта, которые используем в нашей повседневной деятельности. Но компания движется вперед, меняются тенденции и услуги, совершенствуются цепочки поставок, рынок переживает качественное развитие – логично, что и мы будем развивать наше ПО. Далее мы хотим, чтобы программное обеспечение охватывало весь транспортный процесс. Например, мы планируем дать возможность нашим клиентам видеть картинку с видеокамер со стройки, возможность получать информацию о наличии материалов, о динамике всего процесса в режиме реального времени в мобильном приложении. Мы идем в ногу со временем, превращаясь в полноценного 4PL оператора в сегменте промышленной и нефтегазовой логистики.

В этом году компания выступила генеральным логистическим партнером кругосветного плавания Ф.Конюхова, расскажите, пожалуйста, об экспедиции?

И. Некрасов: Мы рады поддержать такую масштабную российскую инициативу и новый мировой рекорд. Наш бизнес тесно связан с путешествиями, преодолением и новыми открытиями, мы специализируемся на Арктике, а это в большинстве своем непознанные районы. Нам понятны чувства и волнение Федора, когда ему предстоит пересекать Южный океан, потому что это дикие и необжитые места. Я сам моряк, яхтенный капитан, конечно мы не могли обойти такой любопытный и интересный проект.
Уже в ближайшие дни Федор отправится в кругосветное плавание на весельной лодке, которое стартует из Новой Зеландии. Наша компания «Беломортранс» является генеральным логистическим партнером экспедиции. Поэтому мы принимали участие на всех подготовительных этапах, прежде всего, речь идет об обеспечении безопасности, организационных вопросах, создании и оснащение лодки и разработке ряда инноваций.
Нашей компании уже 27 лет, в рамках нашей корпоративной культуры мы стремимся поддерживать и создавать яркие и значимые моменты, которые по-настоящему способны сплотить коллектив.