Компании сообщаютПроекты

ДТП по сценарию: новые и популярные автоподставы на дорогах

| 27.11.2019

ДТП по сценарию: новые и популярные автоподставы на дорогах

В аварии не хочет попадать никто – кроме автоподставщиков, которые, в отличие от обычных водителей, так и норовят спровоцировать ДТП. Цель у них одна: напугать жертву, хорошенько надавить и получить компенсацию вреда на месте, без вызова полиции, вовлечения в дело страховых и судов. Впрочем, авария – не единственный сценарий: иногда мошенники используют «бесконтактные» методы обмана, а сами бывают очень даже милыми.

Фара, бампер и ноутбук
В последнее время среди мошенников набирает популярность новый способ увеличить сумму ущерба: они заявляют, что в аварии пострадал не только автомобиль, но и ценные вещи, перевозимые в нём. Это может быть дорогой ноутбук, квадрокоптер, фарфоровая ваза династии Минь или профессиональная фотокамера, а в бардачке у мошенников непременно окажутся документы, чеки и сертификаты, подтверждающие ценность пострадавшего имущества. Преступники со знанием дела расскажут жертве о том, что ОСАГО не покрывает величину ущерба и заявят о своём желании получить компенсацию через суд, а потом вдруг пойдут на уступки и предложат мирно разойтись после выплаты половины суммы. Соглашаться на такое, конечно же, не надо, ведь все «ценности» были повреждены/разбиты заранее и экспертиза, скорее всего, сможет это доказать. Если настаивать на суде, преступники быстро отказываются от имущественных претензий, а ремонт их автомобиля покроет ОСАГО. Да и виновность жертвы тоже надо сперва доказать - наличие видеорегистратора в машине может поставить под сомнение и этот факт.

Сейчас мы всё починим
Водители привыкли, что дорожные мошенники – люди грубые, а вот искреннее желание помочь никак не ассоциируется с подставой. Тем не менее, существует и такой сценарий подстав. Чаще всего его используют против женщин, так как для успешной реализации нужна жертва, которая не разбирается в устройстве авто.

Происходит это так: из машины мошенников активно жестикулируют и просят жертву остановиться, утверждая, что видят дым или какую-то другую неполадку. Пока девушка выходит из авто и открывает капот, преступники плещут под машину отработанное масло и начинают уверять её, что ехать дальше нельзя. Зато рядом – вот удача – есть автосервис! Мошенники будут весьма предупредительны - тут же предложат свою помощь, достанут трос, и с удовольствием отбуксируют жертву к подельникам. Те, в свою очередь, быстренько «диагностируют» неполадку, «починят» авто и выставят счёт. В итоге все разъедутся довольные друг другом, а жертва даже не заподозрит, что в сервисе «починили» совершенно исправный автомобиль.

Минус сумка
Парковки у больших торговых центров – излюбленное место автомошенников: на них довольно тесно и не очень хороший обзор – идеальные условия для преступления. Например, для «бесконтактной» подставы с пустыми алюминиевыми банками, которые привязывают к бамперу или выхлопной трубе выбранной машины. Жертва, покидая парковку, слышит странный металлический звук, останавливается и выходит из машины, чтобы выяснить, в чём дело, а преступники тем временем крадут из салона сумки, телефоны и другие ценности.

Другой сценарий: на выезде с парковки жертву догоняют преступники, вынуждают остановиться и утверждают, что водитель поцарапал их авто, когда покидал своё парковочное место. При беглом осмотре версия подтверждается - на двери машины преступников красуется внушительная царапина, а на бампере жертвы обнаруживается характерная потёртость со следами краски. Преступники усиливают давление, утверждая, что «виновнику» грозит потеря прав за оставление места ДТП и предлагают «решить вопрос» на месте, не вызывая полицейских. За кадром же остаётся наждачная бумага, с помощью которой преступники сымитировали повреждения, пройдясь по бамперу припаркованного авто, пока хозяин гулял по магазинам.

К счастью, водитель всегда можно узнать, кто вертелся вокруг его машины на стоянке – для этого в видеорегистраторах есть специальный парковочный режим. Он срабатывает при ударе или от датчика движения, то есть обязательно поймает в кадр преступника, когда он будет обходить и осматривать машину жертвы. Лучше завести привычку - просматривать «парковочные» записи до выезда, и, если на видео появляются подозрительные личности – не покидать стоянку, а внимательно проверить автомобиль на предмет потёртостей, царапин и других странностей.

Помогает видеорегистратор и в других случаях – например, в случае с классической и хорошо известной подставой, когда машина преступников на светофоре или в пробке просто-напросто сдаёт назад и врезается в автомобиль жертвы. Если в машине нет свидетелей (а преступники обязательно выберут одинокого водителя), то без регистратора ничего доказать не удастся: сработает правило «кто сзади – тот и виноват», и даже полицейские не поверят жертве, упрекнув её в несоблюдении дистанции. А вот  если в салоне авто есть камера, то мошенники в большинстве случаев предпочтут не связываться. Если же подставное ДТП всё-таки случилось и преступники ведут себя агрессивно, то фраза «давайте посмотрим видео с регистратора» может волшебным образом поменять тональность разговора.




О компании Mio Technology
Компания Mio разрабатывает и производит продукты высочайшего качества, которые позволяют раскрыть все преимущества современных мобильных сервисов. Бренд Mio был зарегистрирован в мае 2002 года. Изначально компания занималась продажей портативных навигационных устройств, однако со временем ассортимент стал значительно шире. Сегодня он включает в себя видеорегистраторы и радар-детекторы, завоевавшие множество престижных наград. Устройства Mio продаются в 50 странах мира. Компания удерживает лидирующие позиции в сегменте видеорегистраторов и радар-детекторов в России, Восточной Европе, Австралии, Японии и на Тайване.
Подробнее о Mio вы узнаете на mio.com/ru

2Л | 2L


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия