Компании сообщаютПроекты

ActiveCloud реализовала проект по миграции IT-инфраструктуры ФНКЦ ФМБА России

| 16.09.2020

Компания ActiveCloud завершила миграцию IT-инфраструктуры ФНКЦ ФМБА России в частное облако в режиме реального времени. В результате заказчик получил бесперебойность работы всех ИС, сетевой связи между локальной площадкой и частным облаком, а также налаженное периодическое резервное копирование и защиту данных.


Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий ФМБА России − одно из самых крупных медицинских учреждений Москвы, объединяет многопрофильный стационар, консультативно-диагностический центр, научно-исследовательские институты и кафедры постдипломного образования. С 2017 года филиал Центра представлен в Крыму в городе Ялта Многопрофильным республиканским медицинским центром (МРМЦ), основная задача которого − оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВТМП) жителям полуострова по направлению сердечно-сосудистая хирургия и травматология. В 2020 году в ведомство ФНКЦ ФМБА России было передано все ялтинское здравоохранение − стационарная и амбулаторная медицинской помощь для взрослых и детей.

До начала сотрудничества с облачным провайдером ActiveCloud ФНКЦ ФМБА России размещал инфраструктуру на собственной локальной площадке. На момент поиска подрядчика возникла потребность вынести наиболее емкие и постоянно растущие, критичные для потери ИС в частное защищенное облако и обеспечить бесперебойный обмен данными между ним и собственной площадкой. Кроме этого, в связи с расширением сети, требовалось гибкое управление мощностями ИТ.

Для реализации задачи команда ActiveCloud разработала индивидуальный проект, в рамках которого были выбраны оптимальные аппаратные составляющие, СХД, ресурсы облачной виртуализации, средства ИБ, сервис бэкапирования и архивирования, безопасность внутренних и внешних каналов и разработан план миграции в режиме реального времени с нулевыми потерями данных и без простоев.

Для переноса данных в режиме реального времени было использовано ПО Carbonite Move, обеспечивающее в т.ч. функционал автоматизированного возврата на исходную площадку и логическую защиту данных во время миграции. С помощью данного ПО аппаратные и виртуальные серверы заказчика на локальной площадке непрерывно реплицировали все изменения на новые виртуальные серверы, развернутые в облачной инфраструктуре. В заданный момент времени по команде заказчика в частном облаке произошло незамедлительное развертывание новых продуктивных серверов, которые приняли на себя нагрузку. При этом была обеспечена нулевая потеря данных, и минимизировано время простоя информационных сервисов.

Исходя из ключевой задачи заказчика (организовать бесперебойную работу без потерь), СХД включает несколько независимых серверов хранения данных, которые работают в режиме Active/Active. Каждый сервер хранения подключен к двум независимым вводам электропитания, обеспечивающим резервирование мощности, необходимой для работы сервера. Таким образом, при выходе из строя одного дискового массива хранения данных, время простоя работы стремится к нулю.

В качестве платформы виртуализации был выбран гипервизор VMware vSphere с оркестратором VMware vCenter и платформой управления облачными ресурсами VMware vCloud Director. Для оперативного мониторинга состояния компонентов частного облака было выбрано ПО также из экосистемы VMware: vRealize Operations Manager.

Уровень хранения данных виртуализирован с помощью ПО VMware vSAN. Для дополнительной защиты данных в рамках облачной инфраструктуры задействовано резервное копирование на выделенную систему хранения данных в рамках облака или во внешний репозиторий хранения на базе технологий Veeam Backup and Replication.

Кроме этого, для повышения защиты данных доступ к информации заказчика и панели управления облачным сервисом возможен только после успешного прохождения аутентификации.

Для обеспечения бесперебойной сетевой связности локальной площадки заказчика и частного облака используется резервированный выделенный оптический канал, функционирующий на уровне L2, пропускной способностью 1 Гбит/с. Максимально возможная сетевая задержка между локальной площадкой заказчика и частным облаком составит 5 мс.

L.PR | Агентство L.PR


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
А вдруг галочку «подтвердить» в экранной форме поставил не ответственный сотрудник, а кто-то другой? А вдруг учётная запись скомпрометирована и ею управляет злоумышленник?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.

Компании сообщают

Мероприятия

Конференция Yandex Scale
ОНЛАЙН
23.09.2020 — 25.09.2020
Конференция MediaSoft
Ульяновск, Radisson Hotel Ulyanovsk, ул. Гончарова, 25
3 000 руб
25.09.2020
10:00
Конференция Dynamics Saturday
ОНЛАЙН
25.09.2020
10:00
XIV Конгресс «Подмосковные Вечера»
Москва, Конгресс-отель «Ареал»
27.09.2020 — 29.09.2020
Конференция Autodesk Pro Forum
ОНЛАЙН
1 500 руб
29.09.2020 — 30.09.2020