Компании сообщаютПроекты

Райффайзенбанк запустил проект по изменению рабочей среды

| 01.10.2020

Цель проекта Future of Work – разработать и внедрить новые форматы работы, сочетающие лучшее от удаленного и офисного форматов, чтобы добиться максимальной гибкости команд и комфорта для сотрудников.

Проект затрагивает более 5,5 тысяч из почти 9 тысяч сотрудников банка в 10 офисах в Москве, Омске, Ярославле и Коломне.

«Чтобы быстро принимать решения и отвечать на меняющиеся условия рынка важны автономия и гибкость, – подчеркнул управляющий директор по работе с персоналом Райффайзенбанка Владимир Химаныч. – В ходе Agile-трансформации мы перестроили нашу организацию так, чтобы обеспечить командам внутри банка полную самостоятельность в работе и принятии решений. Обновление форматов офисной работы – следующий шаг в этом направлении. Гибридный формат позволит нам меньше зависеть от внешних факторов и обеспечит сотрудникам ещё большую свободу в выборе удобного подхода к работе».

Расширение удаленной работы

Возможности для работы удаленно существуют в банке с 2018 г. Работать из дома по согласованию с руководителем могли все сотрудники, кому для выполнения задач не обязательно постоянно присутствовать в офисе. В марте 2020 г. в связи с пандемией было принято решение о массовом переходе на удаленный формат. Полностью дистанционно работали почти 6 тысяч сотрудников. Такой режим сохранялся до сентября.

 «Спрос на расширение практики удаленной работы существовал и раньше, мы задумывались о гибридном формате, но было трудно предсказать, как такой переход повлияет на работу, – отметил Ренат Лотфуллин, директор отдела административной и инженерной поддержки Райффайзенбанка. – Теперь же мы на деле убедились, что в таком режиме мы можем достигать таких же высоких результатов. Проект Future of Work позволит нам осуществить долгосрочные изменения и пойти навстречу ожиданиям сотрудников по гибким условиям работы».

Разработка пилота

Запуск проекта предварило внутреннее исследование об опыте удаленной работы и предпочтительных форматах в дальнейшем. В опросе участвовали все сотрудники, которых потенциально затронут изменения. Задачей было определить наиболее удобные сценарии работы и взаимодействия.

В частности, опрос показал, что подавляющее большинство сотрудников (80%) позитивно оценивают опыт дистанционной работы. Почти столько же (72%) хотели бы в будущем работать из офиса не чаще двух дней в неделю. В офисе наибольшую ценность для трети сотрудников (37%) представляют пространства для взаимодействия, ещё 22% считают наиболее важными рабочие места в командных зонах, которые при этом могут быть незакрепленными. По мнению половины сотрудников (54%), гибридный режим работы никак не повлияет на продуктивность, ещё треть (35%) считают, что свобода в выборе локации позволит работать эффективнее.

«Офис не теряет своей значимости, однако в новых условиях его роль меняется, – отметила Светлана Коржева, исполнительный директор административно-хозяйственного управления Райффайзенбанка. – Теперь это не просто место, куда приходят работать, а главным образом пространство для общения и взаимодействия. С опорой на эту идею мы реорганизуем текущие офисные пространства и проектируем новые. Пространства для коллаборации стали центром концепции при создании офиса «Мегаполис», который открылся в сентябре, а также нового московского офиса Райффайзенбанка, который планируется открыть в 2023 году».

Пилотный этап Future of work был запущен в сентябре 2020 года и охватил 10 команд банка. Они перешли на режим гибридной работы, который предполагает присутствие в офисе в среднем два дня в неделю и работу из дома в остальные дни. При этом у тех, кто хочет работать из офиса ежедневно, такая возможность сохраняется. Рабочие места в офисе для участников пилота становятся незакрепленными.

С 28 сентября в связи с эпидемиологической ситуацией сотрудникам, чья работа не требует присутствия в офисе, было вновь рекомендовано перейти на полностью удаленный режим, после снятия ограничений пилот будет продолжен.

Расширение проекта будет проходить поэтапно, с опорой на обратную связь сотрудников, участвующих в пилоте.

Комплексный подход к изменениям

Особенность проекта – в комплексном подходе к изменениям, которые позволят адаптировать к новому формату различные аспекты жизни сотрудника в компании. Изменения пройдут по пяти направлениям:

  1. Формат работы – формирование нового графика, реорганизация рабочих пространств в офисе.
  2. Технологии – адаптация инфраструктуры к новому формату работы, переоснащение рабочих мест.
  3. HR-практики – новые подходы к обучению и развитию персонала, развитие новых навыков для эффективной работы.
  4. Внутренние процессы – реорганизация формальных и неформальных процедур, новые практики взаимодействия внутри организации.
  5. Корпоративная культура – инициативы по поддержанию принципов корпоративной культуры в режиме дистанционной работы.

Райффайзенбанк


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
Назрела острая необходимость вытравить рабскую покорность ИТ-директоров, разогнуть спины и поднять головы
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.

Компании сообщают

Мероприятия

HI-TECH Building 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Integrated Systems Russia 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Blue Prism Roadshow Russia
ОНЛАЙН
27.10.2020
11:00
Summit & Award 2020
ОНЛАЙН
5 000 руб
28.10.2020 — 29.10.2020
10:00
5G Future Russia 2020. Развитие сетей беспроводной связи в России
Москва, Hilton Garden Inn Krasnoselskaya, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, стр.4
22 000 руб
28.10.2020
11:00