Завершен проект по внедрению 1С:ERP в компании "Гельтек-Медика"

03.12.2020
Партнером по внедрению стала компания "1С:Апрель Софт".

"Гельтек-Медика" - крупнейший российский производитель медицинских контактных средств для ультразвуковой и функциональной диагностики, офтальмологии, средств для ухода за веками и профессиональной косметики, дистрибьютор медицинских расходных материалов и оборудования для салонов красоты.Помимо производства собственной продукции, компания является дистрибьютором косметологических аппаратов производства Китай, Италия, Германия и др. 

     На предприятии уделялось большое внимание автоматизации управления и учета. 6 лет в качестве корпоративной информационной системы использовалось "1С:Управление производственным предприятием" (1С:УПП). В конце 2015 г. руководство стояло перед выбором: продолжать развивать дальше "1С:УПП" или перейти на новую систему "1С:ERP".


В системе "1С:ERP" много полезных для бизнеса нововведений, именно она будет развиваться в ближайшие 10 лет, и есть возможность ее бесшовной интеграции с "1С:Документооборотом". Продукт является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии, которое позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам. Именно поэтому было принято решение выбрать "1C:ERP" площадкой для развития в ближайшие годы.


     Партнером по внедрению стала компания "1С:Апрель Софт". Специалисты компании провели обследование предприятия, в результате которого были зафиксированы следующие проблемы в бизнес-процессах:


•    Большая часть учетной информации ведется в системе "1С:Управление производственным предприятием 8", а также параллельно заносится в журналы ручного учета или таблицы Excel, то есть нет единой учетной системы, позволяющей оперативно получить отчетные данные.
•    На предприятии нет возможности получать оперативные данные по различным учетным данным, в частности, по выпуску продукции.
•    На предприятии фактическая себестоимость изделия рассчитывается только в бухгалтерском учете. Причем правила расчета не соответствуют требуемым правилам расчета.
•    На предприятии учет прослеживаемости от сырья до готовой продукции не автоматизирован, ведется в ручном режиме в журналах и в БДС. Это значительно усложняет учет, а также нет возможности получать информацию о входимости конкретной партии ТМЦ в конкретную партию ГП.
•    На предприятии часть бизнес-процессов не автоматизирована вообще (например, учет давальческой схемы)
В феврале 2016 года совместно с компанией 1C:Апрель Софт был  инициирован проект по внедрению  "1C:ERP Управление предприятием 2.2". параллельно c проектом по автоматизации "1С:Документооборот 8 КОРП", чтобы реализовать интеграцию двух систем.


     Основной целью проекта стал расчет управленческой себестоимости единицы продукции с пере-ходом на новую прогрессивную систему комплексной автоматизации учета и управления предприятия "1С: ERP Управление предприятием 2.2".


Кроме этого ставились следующие цели:
•    Перевод реализованных учетных функций в новою автоматизированную систему
•    Разработка схемы получения управленческой себестоимости и ее реализация в новой автоматизированной системе
•    Получение удобного инструмента контроля и отчетности
•    Исключение повторного ввода данных на нескольких участках, наличие минимально достаточных данных на каждом рабочем месте
•    Масштабируемость решения, внедренного  в головном офисе, для последующего подключения обособленного подразделения, расположенного в г. Дедовск.
•    Обеспечение целостности и достоверности данных.
•    Разграничение прав доступа на уровне пользователей, форм и отчетов.
•    Гибкость, достаточная для изменений по мере роста и изменения бизнеса, возможность реализации долгосрочных требований компании.
•    Минимизация ресурсов на администрирование системы.
•    Возможность создания новых отчетов и настроек силами своих сотрудников.


     Главные этапы проекта:


Этап 1. Подготовка к проведению проекта;
Этап 2. Детальное обследование;
Этап 3. Моделирование процессов, промежуточная документация (ЛН);
Этап 4. Реализация системы(кодировка);
Этап 5. Подготовка системы к опытной эксплуатации (НСИ, обучение);
Этап 6. Опытная эксплуатация.

В ходе проекта специалистами 1С «Апрель Софт» было сделано:

1.    Создание моделей для каждого внедряемого блока c учетом особенностей отражения операций в «1С:ERP Управление предприятием 2.2».
2.    Определение правил ведения НСИ.
3.    Обучение пользователей.
4.    Опытная эксплуатация блоков.
5.    Перевод блоков в промышленную эксплуатацию.

Кроме этого, были реализованы следующие потребности заказчика:

•    Автоматизация АРМ для мобильных приложений.
•    Для автоматизации задач службы качества сделана существенная  доработка системы.
•    Настроена бесшовная интеграция ERP и ДО (параллельно велся проект по внедрению «1С:Документооборот 8 КОРП»).
•    В блоке Продажи реализован новый функционал: автоматическое списание по сериям.
•    Автоматизирован входной контроль сырья (с учетом ситуации, когда  непроверенное сырье не может поступить в работу).
•    Автоматизирован промежуточный и выходной контроль готовой продукции, а также контроль при хранении.
•    Разработана схема списания образцов.
•    Доработаны механизмы по распределению расходов, относящихся на финансовый результат, в себе-стоимость продукции для целей управления предприятием; разработано ряд отчетов для анализа себестоимости.
•    Произведена интеграция со следующими подсистемами:
- Модуль "1С:Управление автотранспортом для 1С:ERP Управление предприятием 2.2"
- "1С-Битрикс".

Особенности проекта:
•    Фактически полностью удаленный проект: использованы Skype для обсуждений, удаленное обучение пользователей с видеозаписью, удаленное подключение для решения вопросов, поддержка пользова-телей ведется с использованием программного продукта Итилиум, ред.4.4.
•    Произведен последовательный запуск на двух производствах (г. Дедовск и г. Москва): первый запуск прошел в Москве, второй в Дедовске с разницей в одну неделю. Это позволило провести второй за-пуск с учетом всех вопросов, которые возникли на запуске в Москве.
•    Автоматизация АРМ оператора производства для мобильных приложений (работа на любом WEB-клиенте).
•    Ежедневное использование 12 планшетов Samsung, причем не в режиме чтения данных, а в режиме ввода первичной информации на производстве online.
•    Обеспечен мягкий поэтапный переход с "1С: Управление производственным предприятием 8" и "1С:ERP Управление предприятием 2.2" путем реализации двухстороннего почасового обмена между "1С:Управление производственным предприятием 8" и "1С:ERP Управление предприятием 2.2", для исключения ручного дублирования данных в двух системах и обеспечения целостности информации для всех видов отчетности).
•    Для задач службы качества автоматизирован входной контроль сырья (с учетом ситуации, когда не-проверенное сырьё не может поступить в работу), промежуточный производственный и выходной контроль готовой продукции.
•    Настроена бесшовная интеграция "1С:ERP Управление предприятием 2.2" и "1С:Документооборот".
•    В блоке Управление производством реализован помощник диспетчера: автоматическое определение потребности, формирование заказов в производство и резервирование серий.
•    В основную конфигурацию "1С:ERP Управление предприятием 2.2" включен модуль "1С:Управление автотранспортом" для "1С:ERP Управление предприятием 2.2".
•    Объединена конфигурация "1С:ERP Управление предприятием 2.2"  и конфигурация по приему заказа с сайта на Битриксе.
•    Разработан следующий функционал: обработки, которые позволяют распределять затраты по обору-дованию на продукцию, которая производилась этим оборудованием пропорционально количеству, весу; обработка по распределению отдельных статей на фиксированный перечень номенклатурных позиций; обработка по включению стоимости коммерческих расходов в стоимость реализованной продукции по каждой номенклатурной позиции.

Результаты проекта:
•    Организовано ведение учета по сериям по сырью и готовой продукции. Обеспечены: прослеживаемость использования серий сырья, и из какого конкретно сырья произведена каждая партия продукции.
•    В едином информационном пространстве "1С:ERP Управление предприятием 2.2" и "1С:Докоментооборот 8" проходят процедуры согласования договоров, заказов, заявок на расход де-нежных средств.
•    Разработан механизм автоматического подбора серий по методу FEFO с учетом того, что партия по-ставки сырья или продукции прошла проверку качества.
•    Организован обмен документами реализации с отдельными покупателями.
•    При работе с заказами покупателей используются статусы, что позволяет в любой момент времени получить информацию о текущем состоянии заказа.
•    Организована ордерная схема работы с удаленным подразделением, что позволяет отслеживать от-правку и получение ТМЦ, разделяя их по отражаемым операциям.
•    Созданы дополнительные формы для экспортной реализации, различные оперативные управленческие отчеты.
•    Разработан механизм оперативного учета выполненных операций, расхода материалов, параметров качества, параметров работы оборудования. Организована прослеживаемость использования материалов, оперативное получение информации о ходе производственного процесса.
•    Организован прозрачный учет материалов в цехах через выделение цеховых кладовых.
•    Разработаны инструменты для регистрации качественных параметров, как входного сырья, так и вы-пускаемой продукции, а также параметров в процессе производства.
•    Разработаны аналитические и статистические отчеты для отслеживания параметров качества номенклатуры, требуемых для косметической продукции;
•    Разработаны отчеты, с помощью которых можно оперативно получить достоверную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
•    Разработан помощник диспетчера производства, позволяющий автоматически (по расписанию) по потребностям формировать заказы на материалы для производства, производить резервирование ма-териалов по этапам и переводить этап в состояние «К выполнению» при полной обеспеченности эта-па.
•    «1С:Документооборот 8 КОРП» внедрен в рамках следующих подсистем:
o    Делопроизводство;
o    Учет и хранение документов (работа с входящими и исходящими документами, работа с внутренними документами (приказы, распоряжения, положения, инструкции, методички));
o    Учет договоров;
o    Учет и контроль исполнения задач и поручений;
o    Учет рабочего времени;
o    Работа с проектами;
o    Внутренний форум компании;
o    Организация встроенного почтового клиента.

Экономический эффект от внедрения (%):
- сокращение трудозатрат в подразделения;
- ускорение получения управленческой отчетности на 40%;
- ускорение получения регламентированной отчетности;
- ускорение обработки заказов;
- снижение объемов материальных запасов;
- сокращение расходов на материальные ресурсы;
- сокращение производственных издержек на 20%;
- сокращение операционных и административных расходов на 20%;
- рост оборачиваемости складских запасов составляет 5,5%;
- рост производительности труда в производстве составляет15%
- сокращение длительности простоев оборудования на 15,5%;
- снижение производственного брака;
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг;
- снижение себестоимости продукции / услуг;
- сокращение дебиторской задолженности;
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг на 15,5%;
- рост прибыли;
- увеличение прозрачности  управленческой отчетности на 40%.