«Системные технологии» модернизируют систему предрейсовых медосмотров в «РЖД»
Модернизация технологии предрейсового осмотра «АСПО» сделала возможным применение для анализа функционального состояния работников локомотивных бригад двух новых индексов RPI и IPI – интегральных показателей, вычисляющих предикторы опасных состояний человека.
RPI (Risk Prediction Index) позволит более точно определить машинистов, входящих в группу риска возникновения сердечно-сосудистых событий. Индекс с чувствительностью более 80% предупреждает о высоком риске возникновения сердечно-сосудистых событий (инфаркта, инсульта, сердечного приступа и других опасных состояний) работников ОАО «РЖД» перед выходом на смену. Индекс IPI основан на исследовании нарушений функционального состояния при ОРВИ и поможет улучшить выявляемость заболевания до проявления явных симптомов. Оба индекса вычисляются системой в режиме реального времени и предупреждают фельдшера при принятии решения о допуске работников на линию.
Измерительные комплексы системы «АСПО» (КАПД-02-СТ) анализируют более 40 параметров психофизиологического состояния обследуемого и помогают медицинским работникам ОАО «РЖД» вынести обоснованное решение о допуске или недопуске сотрудника к работе.
Система «АСПО» успешно работает в ОАО «РЖД» с 2002 года и постоянно совершенствуется для своих пользователей – поставка 2020 года это уже четвертое поколение терминалов системы. Благодаря постоянному обновлению алгоритмов обмена данными, оборудования и программного обеспечения, отказоустойчивость системы (т.е. гарантированность сбора и передачи данных от терминала к медицинскому работнику при любом состоянии каналов связи) теперь находится на уровне высоких мировых стандартов.
Еще одним преимуществом «АСПО-С» является снижение контакта между участниками процедуры предрейсового осмотра. В первую очередь, речь идет о сокращении взаимодействия фельдшера и испытуемого за счет возможности удаленного принятия решения. Во-вторых, компактность измерительных терминалов позволяет разместить их таким образом, чтобы соблюдать социальную дистанцию между работниками при проведении автоматизированных обследований, что позволит значительно снизить риск распространения коронавирусной инфекции.
Помимо этого, модернизированная версия системы сокращает время осмотра на выпуск бригад в среднем в 1,5-2 раза, за счет добавления терминалов самотестирования и возможности испытуемым самостоятельно проводить измерения на терминале, при полноценном контроле процесса измерений со стороны медицинского работника.
Модернизация автоматизированной системы предрейсового осмотра «АСПО» на всех железных дорогах России запланирована на 3 года - с 2019 по 2021 гг. Программа модернизации 2019 г. выполнена в запланированном объеме Красноярской, Восточно-Сибирской, Северной, Южно-Уральской и Калининградской железных дорогах. На данный момент завершена отгрузка оборудования еще для 5 железных дорог, модернизация которых запланирована на 2020 год - Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Горьковской, Московской и Октябрьской. На трех из них (Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Горьковской) работы по модернизации «АСПО» уже завершены. На двух остальных пусконаладочные работы завершатся до конца 2020 года.