Haulmont построил для НИУ ВШЭ образовательный маркетплейс

23.03.2021
Создана единая точка доступа к образовательному контенту ВШЭ, услугам и сервисам, связанным с процессом обучения.

В результате проекта создана единая точка доступа к образовательному контенту ВШЭ, услугам и сервисам, связанным с процессом обучения. За время работы портала на нем было размещено 39066 программ учебных дисциплин, опубликовано 63 сервиса. Пользователями маркетплейса и интегрированной с ним системы Smart LMS стали 87 732 человека. Данная история внедрения – номинант премии Magic People IT Channel Awards 2020.

НИУ ВШЭ входит в топ-3 российских вузов по совокупности позиций в предметных и отраслевых мировых рейтингах. Это 4 кампуса (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь), ~7000 преподавателей, 47500+ студентов, 90400 выпускников. Университету требовалось создать образовательный маркетплейс – единую точку доступа к образовательному контенту ВШЭ, услугам и сервисам, связанным с процессом обучения.

Задачи, которые должен был решать образовательный портал:

  • возможность продвижения и продажи образовательного контента: дополнительных программ в рамках расширения Вышка+, общеуниверситетских факультативов, межкампусных курсов, доступных для внешней аудитории и др.;

  • возможность организации работы по программам сетевого партнерства;

  • личный кабинет обучающегося, который позволяет агрегировать критически важную для него информацию в одном месте, предоставляет доступ к данной информации, нотификациям и различного рода сервисам, необходимым для успешного обучения и решения возникающих у студентов задач.

Эксперты Haulmont при поддержке специалистов ВШЭ разработали сервис с нуля. Был составлен план проекта, сформирована карта рисков. При реализации проекта велась тесная работа с представителями подразделений вуза – для генерации идей по наполнению системы функциями и вариантам отображения данных, формализации требований, участия в приемочных испытаниях и опытной эксплуатации. Благодаря этому выработаны правильные сценарии использования, заложенные в систему.

Проект реализован в строго оговоренные сроки. За время работы портала на нем было размещено 39066 программ учебных дисциплин, опубликовано 63 сервиса, образующих единую образовательную среду. Всего с момента запуска пользователями образовательного маркетплейса и интегрированной с ним системы Smart LMS стали 87 732 человека. В том числе – самая большая по составу группа – студенты НИУ ВШЭ, участники олимпиад, преподаватели и их ассистенты, а также административный персонал вуза, обеспечивающий образовательный процесс.

«При реализации данного проекта был использован итеративный подход, позволивший, дорабатывая решения, поэтапно учитывать пожелания различных групп пользователей. Как результат – в запланированные сроки создан продукт, максимально удовлетворяющий всем пожеланиям заказчика. Образовательный маркетплейс тесно интегрирован с другими системами университета, использует принятые в НИУ ВШЭ стандарты по разработке программного обеспечения. Данный подход позволил настроить бесшовный переход к сервисам университета за счет применения единой системы авторизации как в маркетплейсе, так и в подключаемых к нему сервисах. Обучающиеся получили доступ к простой и удобной навигации по образовательному пространству», – говорит Александр Зимовец, начальник управления цифровизации образования НИУ «Высшая школа экономики». 

Похожие статьи