Внедрение отраслевого решения для ООО «Ломбард Южный экспресс»

20.06.2022
Специалисты ГЭНДАЛЬФ перевели работу филиалов Федеральной сети «Союз ломбардов» в соответствие с отраслевыми стандартами бухгалтерского учета.

ООО «Ломбард южный экспресс» (далее - Ломбард) относится к Федеральной сети «Союз ломбардов». Компания представлена на рынке с 1998 года и на данный момент имеет 300 филиалов в 56 регионах России. Деятельность организаций заключается в предоставлении займов населению под залог техники, ювелирных изделий, строительных инструментов, меховых изделий и прочего с возможностью последующего выкупа. Ломбард предоставляет гибкую систему займов и проявляет высокую лояльность к клиентам. ООО «Ломбард южный экспресс» включен в официальный реестр ломбардов ЦБ РФ.

За годы работы филиалы сети Ломбарда сформировали мощную фронт-офисную систему для полного цикла работы с клиентами, включающую ряд функциональных инструментов. Бухгалтерский учет сети ломбардов осуществлялся в «1С:Бухгалтерия» с использованием хозрасчетного плана счетов и соответствовал с Российскими стандартами бухгалтерского учета (далее - РСБУ). В рамках исполнения Указания Банка России от 12.11.2018 № 4966-У «О применении отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности» с 1 января 2022 года был запланирован переход на единый план счетов и Отраслевые стандарты бухгалтерского учета.

Для перехода на ОСБУ и внедрение отраслевых программных продуктов руководство Ломбарда обратилось к специалистам ГЭНДАЛЬФ. Помимо перехода на новый стандарт и программные продукты бухгалтерского учета была поставлена задача произвести интеграцию с фронт-офисной системой для оптимизации передачи данных.

С учетом нюансов бизнес-процессов Ломбарда было составлено многоуровневое техническое задание. Первый этап работ заключался в сопоставлении остатков и оборотов плана счетов РСБУ для дальнейшей конвертации в ОСБУ. Для реализации задачи интеграции фронт-офисной системы было необходимо разработать правила обмена и сопоставления данных. Второй этап проекта состоял во внедрении новых программ учета.

Итогом работ стала обновленная информационная эко-система, соответствующая требованиям со стороны надзорных органов, и оптимизированная под требования заказчика. Внедрены программные продукты семейства «1С»: «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП» и «1С:Ломбард ПРОФ». Система бухгалтерского учета обновлена и приведена в соответствие с нормативными актами и законодательными требованиями к ломбардам. Выполнен перенос данных из РСБУ в ОСБУ. Фронт-офисная система Ломбарда интегрирована с новыми программами бухгалтерского учета.

Похожие статьи