Как Service Desk Итилиум за 2 недели навел порядок в АНИ пласт

24.11.2022
Как Service Desk Итилиум за 2 недели навел порядок в АНИ пласт
Разработанное и внедренное «Деснол Софт» решение «Итилиум» используется в «АНИ пласт» как инструмент мониторинга ситуации на производстве, повышает процент выполненных заявок. «Итилиум» за 2 недели навел порядок в деятельности нескольких отделов и служб и наладил взаимоотношения между сотрудниками.

Задача
Что если производственной компании требуется автоматизировать управление службой ремонта, технического контроля, а еще — подразделениями, отвечающими за процесс запуска нового изделия? Стоит ли в такой ситуации внедрять Service Desk Итилиум? На этом проекте система успешно прошла проверку на универсальность.

Причина
У «АНИ пласт» 2 площадки по производству водосливной арматуры: в России (Звенигород) и в Литве (Клайпеда). Осваивать международный рынок помогают партнеры в 35 странах СНГ, Восточной Европы, Северной Африки и Азии. Чтобы укреплять позиции лидера рынка, компания круглосуточно контролирует процессы, сертифицирует изделия и раз в 3 года проходит сертификацию по системе менеджмента качества ISO-9001:2015. Требование соответствия международным стандартам стало одним из катализаторов автоматизации.

Выбор решения
Компания «АНИ пласт» конструирует, разрабатывает и производит водосливную арматуру: сифоны, трапы, системы инсталляции. Объем выпуска — 20 млн изделий в год. В России чуть больше 50 млн домохозяйств, а это значит, что практически в каждом втором доме или квартире стоит сифон «АНИ пласт».

Первый процесс, который «созрел» для вмешательства IT-технологий, — техническое обслуживание и ремонты оборудования. В цехах находится до 100 объектов — термопластавтоматов и упаковочного оборудования, ответственность за их бесперебойную работу лежит на специалистах отдела технического контроля. Как обычно строился процесс выявления неполадки? Заметив неисправность, контролеры по рации оповещали об этом наладчиков. Принял рабочий заявку или нет, отследить было нельзя — оставалось надеяться на его добросовестность.

Если наладчику удавалось после диагностики самостоятельно запустить станок, то он по рации уведомлял контролера об успехе, в противном случае — оставлял на столе техника или механика бумажную заявку на ремонт. Если она не терялась и сотрудник ремонтировал машину, то контролер, снова возвращаясь на место происшествия, принимал работу. Отчитывались о выполненных ремонтах в журналах учета. Но бумажная работа отвлекала специалистов от прямых обязанностей, и заполняли они эти журналы нерегулярно.

Руководство не могло отследить пути заявок и проконтролировать ситуацию с простоями на производстве, а в коллективе возникали недоразумения из-за потерянных заявок и времени. Продолжать работу по старой схеме уже не представлялось возможным — требовалась автоматизация.

Второй процесс — запуск нового изделия. Руководство или отдел планирования рынка генерировали идею и оформляли заявку, конструкторы создавали проект, другие службы подбирали материалы и просчитывали стоимость реализации идеи. Если проект на этом этапе согласовывали, то стартовал следующий — напечатать макеты на 3D-принтере, заказать пресс-формы и сделать образцы. В результате изделие запускали в производство, если нет — аргументировали закрытие проекта. Трудоемкий процесс мог растянуться на полгода, а инструмента, который помог бы выявить, кто (или что) тормозит работу, и определить точки оптимизации, не было.

Компания приняла парадоксальное решение: решила автоматизировать процессы запуска изделий и ТОиР с помощью системы, изначально предназначенной для автоматизации служб ИТ-поддержки — Service Desk «Итилиум». Однако выбор только кажется нелогичным. Ведь ITSM-решение Итилиум обеспечивает управление работами и активами (что требуется в ТОиР), обладает гибко настраиваемым Service Desk и каталогом услуг, а процесс разработки изделия мало чем отличается от разработки ИТ-продуктов (это обеспечивают процессы управления релизами и управления изменениями).

О подборе решения для автоматизации вышеописанных процессов рассказывает руководитель отдела информационных технологий «АНИ пласт» Вячеслав Судаков:

— Как мы подошли к выбору продукта? Искали поставщиков в интернете, заказывали удаленные демонстрации программ, однако то, что пробовали, оказывалось «заточено» исключительно под IT-процессы. Обратить внимание на «Итилиум» посоветовал наш партнер, крупный ИТ-интегратор. Мы сами нашли разработчика — компанию «Деснол Софт». Кто лучше разработчика знает систему, и кто лучше него сможет ее внедрить?

Проверка на универсальность
Итак, на этом проекте «Итилиум» успешно прошел проверку на универсальность. Создать рабочее решение удалось за двухнедельный срок, несмотря на кажущиеся трудности на старте.

Первоначально проект выглядел типовым: чтобы запустить систему, нужно было последовательно внести данные в «Итилиум», создать каталог услуг и научить пользователей работать в программе. Однако уже на первом этапе интеграторы столкнулись с проблемой формализации процессов ремонта оборудования и запуска нового изделия. Типовые регламенты и инструкции в этой ситуации не подходили: бизнес-процессы «АНИ пласта» отличались от типовой модели.

Команде «Деснол Софт» пришлось погрузиться в особенности деятельности компании-заказчика, в результате чего удалось сформировать каталог услуг, отражающий алгоритм технического обслуживания машин и создания новых деталей. Для удобства пользователям сделали пошаговые инструкции: вопросов «куда, кому, в какой ситуации и в какой последовательности нажимать» у сотрудников теперь не возникает — «шпаргалка» всегда под рукой. При этом дополнительных доработок конфигурация «Итилиум» не потребовала: все процессы были настроены на основе базового функционала, что облегчает ее поддержку.

Что изменилось в результате автоматизации
Теперь, если на закрепленном за контролером участке простаивает оборудование, сотрудник создает обращение в системе через мобильное приложение. Это обращение автоматически «прилетает» на почту ответственному наладчику. Тот выполняет диагностику, первичный ремонт и закрывает наряд, прикрепляя необходимые файлы. В случае серьезной поломки подключается техник или механик и продолжает работы. Исполнение заявки подтверждает инициатор обращения — сотрудник отдела технического контроля. «Итилиум» фиксирует этапы работ, их длительность, результаты и информирует заинтересованных о выполненных задачах автоматическими уведомлениями.

Автоматизирован и запуск в производство нового изделия. Инициатор по шаблону создает обращение, далее ответственным за конкретные участки сотрудникам автоматически направляются наряды: на техническое задание, на присвоение кода и наименования изделия, на разработку дизайна, технологии сборки и упаковки… Пользователи заносят в систему комментарии, прикрепляют файлы, документы. «Итилиум» сохраняет всю историю, на основе которой принимается решение: «быть или не быть» — производить новое изделие или убрать экономически невыгодную, невостребованную идею в корзину.

Результат
«Итилиум» используется в «АНИ пласт» как инструмент мониторинга ситуации на производстве и рычаг влияния на результативность сотрудников. Автоматизация управления услугами помогает обеспечивать соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO-9001:2015. Еще один результат — сокращение конфликтных ситуаций из-за потерянных и невыполненных заявок и достижение согласованности действий в команде, что развивает внутреннюю клиентоориентированность.

Похожие статьи

Решение от Reksoft Skillflex стало лауреатом премии «Приоритет»

Решение от Reksoft Skillflex стало лауреатом премии «Приоритет»

Решение Skillflex- интегрированная платформа для управления производством цифровых продуктов и сервисов, собственная разработка Группы «Рексофт» (Reksoft),...