ЭДО в здравоохранении: опыт Новосибирского наркодиспансера

02.06.2023
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» (ГБУЗ НСО «НОКНД») использует систему электронного документооборота «Этлас» с поддержкой электронной цифровой подписи.

Сегодня уже не вызывает сомнений, что электронный документооборот повышает эффективность работы медицинских учреждений:

  • программа электронного документооборота автоматизирует оформление стандартных документов, освобождая медперсонал от заполнения бумаг;
  • врачи разных специальностей могут без потерь времени на пересылку бумажных справок проанализировать результаты обследований пациента и оперативно дать лечащему врачу свои заключения;
  • врач может получить доступ к медицинской карте пациента удалённо, не дожидаясь, пока её принесут из регистратуры;
  • пациенты получают возможность дистанционной записи на приём, а электронная очередь упрощает посещение медучреждения;
  • взаимодействие бухгалтерии медицинского учреждения со страховыми компаниями ускоряется, оформление финансовой документации проходит быстро и безошибочно.
Новосибирский областной клинический наркологический диспансер более сорока лет оказывает жителям города Новосибирска и области специализированную медицинскую помощь наркологического профиля. В арсенале наркологической службы современные методы диагностики, лечения и реабилитации пациентов. Некоторое время назад руководство «НОКНД» приняло решение о внедрении в работу системы электронного документооборота.

Для решения этой задачи была приобретена СЭД «Этлас» версии 7.0 Про, возможности которой были расширены с помощью подключаемого модуля «Поддержка юридически значимой ЭЦП».

Развёртывание системы провели специалисты разработчика. Для этого они выполнили следующие работы:

  • установили систему на серверы заказчика;
  • зарегистрировали пользователей в системе и сформировали группы пользователей;
  • настроили права доступа к системе;
  • сформировали структуру хранения документов и необходимые справочники;
  • настроили карточки и атрибуты для Входящих, Исходящих и Внутренних документов, а также их автоматическую нумерацию, наименование и размещение;
  • подключили модуль поддержки юридически значимой ЭЦП.
Кроме этого был разработан и запущен в работу бизнес-процесс, включающий регистрацию входящего документа в системе, его согласование и назначение ответственного лица. При необходимости система сформирует ответный документ, отправит его на согласование, подписание, а затем перешлёт адресату.

Ожидается, что введение ЭДО в Новосибирском областном клиническом наркологическом диспансере поднимет его работу на качественно новый уровень.

Похожие статьи