Методика оценки эффективности внедрена в ЦИТ Тульской области

29.04.2015
Компания OmniWay, специализирующаяся на оказании услуг в области ITSM, объявляет об успешном завершении проекта внедрения методики оценки эффективности ИТ-услуг в "Центре информационных технологий" Тульской области.

Компания OmniWay, специализирующаяся на оказании услуг в области ITSM, объявляет об успешном завершении проекта внедрения методики оценки эффективности ИТ-услуг в "Центре информационных технологий" Тульской области. Центр является подведомственным учреждением Министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области.
Этот проект стал логическим продолжением целого ряда внедрений, направленных на повышение эффективности и качества услуг, которые оказывает  "Центр информационных технологий". "Внедрение методики оценки эффективности ИТ-услуг заняло полгода. Это была кропотливая и достаточно болезненная работа, которая потребовала усилий от всех вовлеченных в проект служб и значительной реорганизации существующих и давно работающих процессов", - говорит Артур Контрабаев, министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области.
Оценка эффективности оказания услуг должна непосредственно коррелировать с такими показателями, как плановые и фактические затраты по услугам, договорам и работам. Это потребовало внести в существующую структуру ряд дополнительных архитектурных решений. Среди них – внедрение процесса управления работами для учёта всех выполняемых задач и внедрение процесса учёта трудозатрат для корректного распределения фонда оплаты труда. Для оценки эффективности было решено использовать метод освоенного объема (Earned value analysis). Данный метод применяется к проектам, а также договорам с заказчиками и подрядчиками. Плановые показатели добавляют ответственные менеджеры, тогда как фактические затраты рассчитываются исходя из записей о трудозатратах, отнесенных на реализующие услугу работы.
В рамках проекта была проведена процедура реинжиниринга существующих в организации операционных процессов, осуществлен ряд мероприятий по консолидации данных каталога услуг и их импорту в систему автоматизации ИТ-процессов. Внедрение процессов учёта трудозатрат и управления работами выявило необходимость пересмотра ряда существующих в организации метрик, включая те, которые используются в системе мотивации персонала. Таким образом, этот проект затронул много уже ставших привычными систем и методик и позволил раскрыть потенциал для дальнейшего развития и повышения качества предоставляемых услуг.
"Благодаря внедрению, в организации появился новый, достоверный источник данных, необходимых для принятия управленческих решений, - говорит Артур Контрабаев. – Детализированный учёт работ сделал наши взаимоотношения с поставщиками услуг прозрачнее".