Компании сообщаютНовости компаний

Запущены новые подсистемы АИС «Наркоконтроль»

| 10.08.2009
В основе АИС - собственный программный продукт ФОРС - инструментальное средство «СПРУТ»
Компания ФОРС – Центр разработки объявляет о завершении очередного этапа в развитии АИС «Наркоконтроль» Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН РФ) и о создании двух новых функциональных подсистем. Первая - «Объединенный банк данных  Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности» (далее – Объединенный банк данных КСОПН) – успешно прошла опытную эксплуатацию и сейчас готовится к  постоянному использованию. Вторая подсистема призвана решить задачи автоматизации кадрового и организационно-штатного обеспечения подразделений ведомства (далее – АИС «Кадры»), ее разработка завершена недавно; после завершения тестовых испытаний состоится ввод в опытную эксплуатацию в ноябре 2009 г. <br /><br />
<br /><br />
Право на выполнение данных работ ФОРС получил по результатам открытых конкурсов. Разработка и внедрение этих подсистем были выполнены за 12 месяцев.<br /><br />
  <br /><br />
Напомним, что созданием, поддержкой и сопровождением АИС «Наркоконтроль» ФОРС занимается с 2003 года. За этот период в ФСКН было развернуто более 10 различных подсистем для информационно-аналитического обеспечения различных видов оперативно-служебной деятельности, включая статистическую и поисковую.<br /><br />
<br /><br />
В основе АИС «Наркоконтроль» лежит собственный программный продукт ФОРС - инструментальное средство «СПРУТ», позволяющее   создавать корпоративные системы и хранилища данных для обработки больших объемов информации в среде СУБД Oracle. При этом все созданные подсистемы унифицированы в части аппаратно-программной платформы. <br /><br />
<br /><br />
Объединенный банк данных КСОПН служит для сбора, накопления, обработки и выдачи информации о легальном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, о противодействии их незаконному обороту, а также подготовки статистической, нормативно-справочной, правовой информации и аналитической отчетности. Система позволяет анализировать информацию сразу по всем базам данных стран-участниц, устанавливая логические связи между объектами, лицами, фактами, маршрутами наркотрафика и другими категориями поиска. Результаты могут быть представлены в виде графиков, таблиц и диаграмм. Наглядно представленные взаимосвязи позволяют установить всю цепочку возможных противоправных действий, связанных с нелегальным оборотом наркотиков. Языком системы стал русский.  Для эксплуатации системы во всех странах ОДКБ используется веб-интерфейс. В новую подсистему  встроена ранее разработанная система «Поиск», что обеспечивает доступ сразу к нескольким банкам данных. <br /><br />
<br /><br />
Сейчас идет опытная эксплуатация объединенного банка данных КСОПН одновременно во всех странах – членах ОДКБ. Специалисты ФСКН России выезжают на места, проводят инструктаж и обучение персонала. По результатам испытаний в систему вносятся корректировки с тем, чтобы пользование ею сделать максимально удобным для всех. Доработанная версия будет принята в постоянное использование уже в самое ближайшее время.<br /><br />
<br /><br />
Важной особенностью этой новой межгосударственной системы является то, что компетентные органы стран-участниц могут вести свои базы данных как непосредственно в рамках этой системы (если собственная информатизация недостаточно развита), так и в границах собственных имеющихся систем. В последнем случае база данных просто подключается к общей системе. Никакой конвертации форматов данных не требуется – система способна понимать все общеупотребительные форматы. <br /><br />
<br /><br />
Программное обеспечение АИС «Кадры» должно обеспечить автоматизированное выполнение ряда ключевых функций кадровых и организационно-штатных подразделений органов наркоконтроля с целью повышения эффективности их деятельности. Так, в автоматическом режиме осуществляется учет штатной численности, формирование отчетов и справок по структуре и кадровому составу, документальное оформление решений, связанных с прохождением службы сотрудников, формирование и контроль выполнения планов обучения и многое другое. В силу специфики деятельности данной организации, к учету личного состава предъявляются повышенные требования. К примеру, ведется он более чем по 40 категориям. А поскольку в системе  хранятся и обрабатываются сведения, содержащие государственную тайну, либо конфиденциальную информацию, обеспечена соответствующая защита данных.<br /><br />
<br /><br />
Следует отметить, что всем данным, содержащимся в информационных системах ФСКН, присвоен гриф «секретно», «совершенно секретно» или «для служебного пользования», соответственно, и системы изначально проектируются как защищенные, с учетом требований законодательства.<br /><br />
<br /><br />
С точки зрения архитектуры, АИС «Кадры» - это территориально-распределенная двухуровневая система, в состав которой входят несколько географически обособленных подсистем, охватывающих подсистему федерального или первого  уровня  и подсистемы кадровых подразделений территориальных органов, обеспечивающих выполнение функций кадровой и организационно-штатной работы на уровне субъекта Российской Федерации. При этом реализована возможность информационного обмена между подсистемой федерального уровня ФСКН России и подсистемами территориальных органов и организаций этой службы.

Форс-Центр Разработки | FORS


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00
Форум «Цифровое предприятие»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
26.08.2021 — 27.08.2021
09:30–17:00