5 мифов, которые мешают внедрению CRM.

Многие компании имеют совершенно неправильное представление о том, что такое CRM и какую пользу данная система может принести Вашему бизнесу. Существует несколько мифов связанных с CRM, развеяв которые Вы поймете почему все могло идти не так!
1. CRM это ПО, которое купил, поставил и все работает. Все же бизнес состоит из людей, а CRM – это прежде всего инструмент, технологический инструмент, помогающий в реализации поставленных задач. Успешное внедрение CRM невозможно без людей и процессов, а процесс не может быть правильно реализован, если он не разработан людьми. Поэтому необходимо следовать верной последовательности реализации, включающие в себя соответствующие компетенции людей, правильные стратегические бизнес-задачи, а затем и правильное внедрение IT.
2. CRM представляет собой сложную систему, которую трудно понять. Смысл CRM прост – вести индивидуальную работу с каждым клиентом и максимально повысить рентабельность каждой сделки. Из-за того, что IT технологии развиваются достаточно быстро и качество управления клиентами меняется, IT специалистам не просто, но суть и цель CRM остаются теми же – максимизировать прибыль бизнеса. Поэтому все, что Вам нужно – это желание и конструктивный подход, точнее даже понимание цели внедрения.
3. CRM – дорого и по карману только крупным игрокам рынка. Разве расходы на техническое обслуживание недоступно для малого и среднего бизнеса? Многие CRM решения не просто доступны по цене, но и позволяют вносить изменения в функционал без помощи дорогостоящих IT специалистов. Поэтому акцент в данном вопросе важно ставить на том, хотите ли Вы быть конкурентоспособной компанией и качественно работать с клиентами или же нет.
4. Затраты на внедрение CRM не рентабельны. Рентабельность инвестиций означает сопоставление доходов с расходами. На CRM всегда возлагают большие надежды и моментальную рентабельность, однако это ошибка. Вероятность плохого ROI зависит не от внедренной CRM системы, а от поставленных перед ней задач и стратегии в целом. Отсутствие или неправильно поставленные KPI’s, отсутствие видения целей компании, постоянные изменения в процессах – это то, что прежде всего должно быть исправлено перед внедрение системы. А она уже покажет Вам какие моменты Вы не учли или учли не верно.
5. Какой отдел несет ответственность за внедрение CRM – маркетинг, продажи, сервис, IT отдел? Это совершенно не верное желание – возложить ответственность на какой-либо из департаментов компании. Ответственное лицо – это генеральный директор, который утвердил решение о внедрении, который управляет стратегическим развитием компании и собственно формирует бизнес-задачи. Только так будет эффективно поставлена цель и в последствии получен результат.
Необходимо запомнить лишь то, что CRM – это инструмент! А Инструмент в умелых руках и при понимании поставленных целей принесет прибыль компании и повысит количество закрытых сделок. Иначе – вопрос не в CRM.
Информация предоставлена компанией Sales'up
http://salesup-it.com/