ГЛОНАСС протестировали на военной технике

17.03.2011
«М2М телематика Рязань», региональный партнер ГК «М2М телематика»,  совместно с Рязанским  высшим воздушно-десантным командным училищем им. В.Ф. Маргелова протестировали возможности технологий ГЛОНАСС для повышения подвижности и безопасности движения автомобильной и бронетанковой техники.

«М2М телематика Рязань», региональный партнер ГК «М2М телематика»,  совместно с Рязанским  высшим воздушно-десантным командным училищем им. В.Ф. Маргелова протестировали возможности технологий ГЛОНАСС для повышения подвижности и безопасности движения автомобильной и бронетанковой техники.<br />
<br />
Задачей тестирования стала оценка надежности работы оборудования ГЛОНАСС и перспективы его адаптации к работе на военной технике. Актуальность исследований была, в первую очередь, обусловлена необходимостью увеличения скорости и подвижности армейского транспорта и автомобилей, а также обеспечения безопасности движения, особенно в условиях ограниченной видимости.<br />
<br />
В ходе испытаний навигационно-связным оборудованием были оснащены различные типы военной техники, включая колесные  гусеничные машины - УАЗ, КамАЗ, Урал и боевые машины десанта (БМД).<br />
<br />
В рамках первого этапа испытаний оценивалась эффективность  функционирования навигационно-связного оборудования  в режиме одиночного движения транспортных средств. Исследования показали высокую эффективность работы абонентских телематических терминалов на боевых машинах десанта при совершении учебных маршей. В частности, одним из результатов тестирования стало определение оптимальной периодичности получения навигационных сигналов пользователем в 30-45 секунд.<br />
<br />
На втором этапе оборудование ГЛОНАСС было проверено в режиме движения автомобильной и бронетанковой техники в составе колонн. Использование штатных алгоритмов и программ работы терминалов, в сочетании с управляющими действиями диспетчера, позволили повысить среднюю скорость движения колонны машин на 10-12%. Предполагается, что при корректировке программного обеспечения в соответствии с разработанными Рязанским воздушно-десантным училищем рекомендациями и алгоритмом для режима движения «КОЛОННА», средняя скорость движения колонны машин возрастет на 15-20%.<br />
<br />
По словам преподавателя училища, кандидата технических наук, подполковника Василия Елистратова, проведенные испытания показали, что телематические терминалы М2М-Cyber GLX Pro могут эффективно эксплуатироваться на военной технике транспортной и учебной группы эксплуатации и после дополнительной сертификации Главным автобронетанковым управлением Министерства Обороны РФ возможен их допуск к применению на военной технике.<br />
<br />
«В дальнейшем планируется провести еще несколько этапов экспериментальных и теоретических исследований, результаты и выводы которых, вместе с рекомендациями и предложениями, будут направлены в Главное автобронетанковое управление как обоснование необходимости применения оборудования ГЛОНАСС на армейской технике», - заявил заместитель начальника училища полковник Сергей Безруков.<br />
<br />
Исполнительный директор ГК «М2М телематика» Алексей Смятских также добавил, что компания уделяет большое внимание тестированию оборудования в специальных условиях эксплуатации и исследованию возможностей использования технологий ГЛОНАСС для различных видов техники. «Полученные в ходе испытаний результаты будут использованы компанией при модернизации существующего и разработке нового навигационного оборудования, в том числе, и для специальных потребителей», - отметил он.