НЖК встала на рельсы автоматизации

29.04.2011
Завершился проект по внедрению информационной системы в «Нижегородской Железнодорожной Компании» (НЖК). Автоматизация этого небольшого, но динамично развивающегося предприятия доказала, что информационные технологии способствуют развитию не только крупных корпораций, но повышают эффективность бизнеса компаний любого масштаба.

По словам генерального директора компании «Константа» Андрея Шишкина, «IT в совокупности с управленческим консалтингом при правильном применении становится эффективным инструментом изменения любой компании». Именно этим руководствовалась компания «Константа», реализовывая проект по внедрению информационной системы в компании «НЖК».<br />
<br />
Несмотря на то, что «НЖК» – относительно небольшая по численности сотрудников, компания имеет достаточно высокие показатели в работе. В 2010 году руководство «НЖК» осознало, что те технологии, которые лежали в основе системы управления, уже не способствуют ее развитию. Такие планы, как увеличение базы клиентов и поставщиков, а также намерение выйти на международные рынки, казались, на том этапе развития компании, трудноосуществимыми. Решено было внедрить систему управления бизнес-процессами, которая бы позволила «НЖК» совершить качественный рывок и, как следствие, повысить ее прибыль. Именно для решения этих задач компания «НЖК» обратилась к «Константе».    <br />
<br />
Приступая к внедрению информационной системы, эксперты компании «Константа» учли характерную особенность рынка, на котором работает «НЖК». Продукция, которой занимается компания (запчасти для вагонов) не имеет единой устоявшейся цены. Это приводило к тому, что отделы продаж и закупок, составляющие основу бизнеса, работали по принципу «продать – дороже, купить – дешевле». В результате, это не только не способствовало эффективности бизнеса, но даже тормозило его развитие, снижая количество удачных сделок. Компания «Константа» предложила решение – вывести среднюю цену продукции. Зная только эту цену, отдел продаж компании «НЖК» стал принимать все потенциально рентабельные, а не только наиболее прибыльные, заявки от покупателей. В итоге этого решения, отдел закупок был переориентирован на максимально полное удовлетворение потребностей отдела продаж. Благодаря этой схеме компания добилась главного – увеличила свои обороты за счет эффективно выстроенной системы взаимодействия отделов продаж и закупок.<br />
<br />
Другой серьезной проблемой, ограничивающей развитие этой небольшой по численности компании, было отсутствии четко прописанных функций отделов. В связи с этим, еще одной задачей для «Константы» стало определение и разграничение полномочий каждого сотрудника. Результатом явилась структурированная компания с четко поставленными процессами. За счет этого возник новый ресурс для увеличения объема продаж и закупок, и, главное, прибыли в целом. Все эти усилия существенно повысили устойчивость такой зависимой от ключевых клиентов и поставщиков компании, какой является НЖК.<br />
«Главное, чего добилась Константа, - резюмировал Андрей Шишкин, - это поменяла отношение к информационным технологиям у руководства НЖК, сделала из IT не просто записную книжку, а систему управления бизнес-процессами, которая позволила преодолеть рубеж, достигнутый компанией за последний период». Совместно с «Константой», «НЖК» заложили основу для дальнейшего развития компании по пути информационных технологий. В ближайших планах – внедрение модуля управления бизнес- процессами, который при интеграции с существующей системой позволит контролировать стабильное функционирование компании.