Компании сообщаютНовости компаний

Слишком много букв: как эмодзи заменили текст

| 12.02.2018

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Слишком много букв: как эмодзи заменили текст

Разработчики приложения для знакомств Badoo провели опрос среди своих пользователей, чтобы выяснить, как часто современные молодые люди используют при написании сообщений смайлики.

В век интернета, соцсетей, смартфонов и сервисов онлайн знакомств смайлики, а если говорить более современным языком, эмодзи буквально завладели нашим сознанием. Кажется, эмодзи на полном серьёзе скоро можно будет признать официальным языком. Учёные-филологи, борцы за сохранение языка, тем не менее посвящают эмодзи целые научные труды  и утверждают, что жить в современных реалиях без смайликов нельзя. Набор незамысловатых картинок, то и дело пополняющийся новыми зарисовками— оказывается, способ на невербальном уровне передать собеседнику наше настроение и эмоциональный посыл: общаясь в сети или посредством многочисленных мессенджеров, мы лишены возможности видеть мимику и жесты другого человека, не способны уловить изменений тона голоса, зачастую просто не в состоянии понять, что именно хочет нам сказать собеседник, не снабди он своё сообщение парочкой улыбающихся (или рыдающих) смайлов.

Разработчики популярного сервиса для знакомств онлайн Badoo решили провести собственное независимое исследование, чтобы понять — шагают ли их пользователи в ногу со временем и не отказываются ли от использования эмодзи. А может быть, основной контингент приложения, молодые люди 17-25 лет уже давно отказались от привычного текста и перешли на рисунки?

Результаты опроса, который провели с помощью выборочной рассылки, произвели бы впечатление на любого филолога. Оказывается почти 60% приложения предпочитают использовать в среднем около 4-6 иконок эмодзи в каждом сообщении,  зачастую заменяя ими слова. Ещё 10% ставят смайлики только если того требует ситуация и отказаться от картинки никак нельзя, 15% используют более десяти эмодзи за один раз, 10% максимально приблизились к тому, чтобы отказаться от текста вообще и только 5% относятся к эмодзи с раздражением и никогда не используют их.

Нельзя не отметить, что среди поклонников эмодзи на Badoo преобладают представительницы прекрасного пола, тогда как мужчинам по большей части, подбор соответствующей тому или иному поводу картинки кажется напрасной тратой времени. Так, почти 70% пользователей, предпочитающих снабжать свой текст смайликами — девушки, из которых 25% используют более десяти иконок в одном сообщении, объясняя свою любовь к эмодзи собственной эмоциональностью, передать которую иначе, чем с помощью картинок у них в сообщении не получается. Ещё 25% девушек согласны без лишних промедлений перейти к общению в видео-чате, чтобы избежать переписки вообще. Оставшиеся 20% ставят смайлики «по случаю».

У парней дело обстоит иначе. Удивительно, но из 30%, использующих эмодзи, целых 10% почти полностью отказались от текста, оставшиеся 20 % вставляют в сообщения картинки нерегулярно и без большого удовольствия. В основном ради того, чтобы произвести впечатление на девушку. Кстати, два самых часто использующихся смайла как у женщин, так и у мужчин — это жёлтая мордочка с сердечками вместо глаз и обезьянка с закрытыми лапками глазами.

Решив не останавливаться на общих заключениях специалистов, мы решили выяснить, почему же так популярны эмодзи при переписке, у заведующего кафедрой русской литературы института им. Лобачевского, Алексея Кировашко.

«Важнейшей частью человеческой речи является интонация, - говорит  Коровашко,  - Именно эмоция передает ту часть значения, которую слова отобразить не в состоянии. Когда мы ведем разговор, то всегда помогаем себе, меняя, например, тембр голоса, усиливая или, наоборот, уменьшая громкость произносимых фраз, акцентируя ту или иную мысль с помощью разного рода жестов. Язык эмодзи, обслуживающий нашу письменную речь в пространстве «электронного» общения, как раз и нацелен на то, чтобы стать, условно говоря, «скрипичным ключом», определяющим смысловую тональность передаваемых сообщений».

Таким образом, в эмодзи как дополнительном средстве общения нет ничего плохого: его можно и даже нужно использовать.

«Если, допустим, фразу «Да, вот такой я мерзавец», закончить двоеточием со скобкой, повернутой вправо, то она будет сигнализировать о вашем кокетстве, игривом настроении, склонности к фривольным шуткам.  А если эту же фразу завершить двоеточием со скобкой, повернутой влево, то собеседник увидит в вашем послании элемент раскаяния, сожаления о случившемся», - объясняет Алексей Коровашко.

Компания: News


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

14.12.2018 — 16.12.2018
Новый год Рождения Клуба

Переславль-Залесский, AZIMUT Отель Переславль

17.12.2018
QIWI Techday make it real

Москва, Loft #2 ул. Ленинская Слобода, д. 26с11

25.02.2019 — 26.02.2019
Teamlead Conf

Москва, Инфопространство