Подведены итоги SAS FORUM RUSSIA 2011

21.10.2011
Подведены итоги VI международного форума SAS FORUM RUSSIA 2011, самого представительного в России и странах СНГ мероприятия по развитию и применению аналитических инструментов для бизнеса.

Москва, 21 октября 2011 г. - В период экономической нестабильности руководителям организаций необходимо не только анализировать сложившуюся ситуацию, но и научиться прогнозировать развитие событий. Наиболее эффективным инструментом для принятия опережающих решений является бизнес-аналитика. Таков основной вывод прошедшего 13 ноября в Москве ежегодного форума SAS FORUM RUSSIA 2011.<br />
Ключевая тема нынешнего форума – «Глобальная борьба за конкурентный рост в текущих экономических условиях: вызовы и возможности». Помимо российских и иностранных экспертов компании SAS, в Форуме приняли участие около 350 руководителей высшего и среднего звена из России, Украины и Казахстана. Партнерами и докладчиками форума стали такие компании, как МТС, «Энел ОГК-5», Банк «Тинькофф Кредитные Системы», «Секвойя Кредит Консолидейшн», группа ВТБ, Газпромбанк, НОМОС Банк, Альфа-Банк, Сбербанк, Банк Москвы, Первый Украинский Международный банк (Украина) и другие.<br />
Придавая большое значение развитию рынка бизнес-аналитики в России и стран СНГ, глава компании SAS Джим Гуднайт и вице-президент по работе SAS в регионах EMEA&AP Микаэл Хагстром записали для участников форума специальное видеообращение, с демонстрации которого он и начался.<br />
В ходе дискуссий участники форума пришли к заключению, что в условиях турбулентной экономики бизнесу как никогда важно прогнозировать тенденции рынка, просчитывать различные сценарии развития компании и выбирать оптимальный вариант. Для этого нужно научиться собирать качественные данные и всесторонне их анализировать. Как получить максимальный эффект от целевого маркетинга, повысить доходность организации и грамотно управлять рисками? Как новые технологии позволяют бизнесу решать все более сложные управленческие задачи? Эти и многие другие вопросы были в центре обсуждения участников форума.<br />
Пленарное заседание открыл генеральный директор SAS Россия/СНГ Валерий Панкратов. Одной из основных причин успешного развития компании на конкурентном российском рынке он назвал ее специализацию исключительно на задачах бизнес-аналитики, что позволяет обеспечить высокое качество и широкую линейку предлагаемых программных продуктов, способных удовлетворить самые разнообразные запросы клиентов. Говоря о планах и стратегии компании, он назвал «акцентом 2012 года» серьезное развитие консалтинговой практики и целого ряда сервисов для заказчиков. Например, Premium technical support - это техническая поддержка решений SAS в России и СНГ, которая включает постоянный мониторинг и контроль за производительностью и стабильностью работы продуктов, ставит целью повысить качество и степень проработки решений для каждого клиента и каждого проекта, и таким образом повысить эффективность использования аналитических приложений SAS и снизить общую стоимость их владения (Total Cost Ownership).<br />
К наиболее востребованным сегодня направлениям Валерий Панкратов отнес управление операционными рисками в банковской сфере (в 2011 году SAS Россия/СНГ успешно внедрила решение SAS OpRisk Management в БИНБАНКе и Газпромбанке, а в начале 2012 года начнет проекты еще в трех крупных банках), управление рентабельностью продуктов и сервисов в организации (среди успешных проектов – завершение первого этапа проекта в Банке ВТБ), а также управление взаимоотношениями с клиентами (в 2011 году SAS Marketing Automation ввели в эксплуатацию в Альфа-Банке и Банке Москвы, а также в казахстанском Kaspi Bank). По его словам, независимо от того, какие задачи решают сегодня компании, для их успешного развития руководителям необходимо научиться заглядывать вперед, прогнозировать и оптимизировать будущие сценарии. «Для этого нужны новые технологии, умение работать с большими массивами данных, в том числе анализировать неструктурированную информацию – тексты, аудио и видео. Именно такие технологии представляет SAS на этом форуме», - резюмировал Валерий Панкратов.<br />
Тему новых технологий и инновационного развития продолжил председатель Совета директоров «Энел ОГК-5» Доминик Фаш. Он объяснил, что инновации необходимы не только потому, что больше половины оборудования в России исчерпало свой ресурс, но и потому, что новые идеи, технологии и проекты – это интересные перспективы и для страны, и для людей. Иначе, по его мнению, подобно изобретателю телевидения Владимиру Зворыкину, люди будут уезжать туда, где они смогут реализовать свои таланты и амбиции. «России нужны большие проекты, большие идеи», - призвал Фаш под аплодисменты аудитории.<br />
Свое выступление директор глобальной технологической практики SAS Марк Торр и глава Центра экспертизы SAS по управлению рисками Аллан Рассел посвятили теме Big Data, или «больших данных» - лавинообразно растущим массивам структурированных и неструктурированных данных. По их прогнозу, к 2020 году объем информации составит 35,2 зеттабайтов против 0,8 зеттабайтов в 2009 году. Этот «информационный потоп» несет огромный вызов бизнесу: как хранить информацию, как ее контролировать и извлекать пользу для бизнеса? По мнению докладчиков, новые технологии открывают новые возможности использования данных для развития бизнеса. «Анализ “больших данных” требует новых аналитических инструментов», - подчеркнул Аллан Рассел, анонсируя новую версию SAS 9.3 – «аналитику будущего».<br />
Докладчики рассказали о тенденциях в области мобильных решений для бизнеса. Благодаря новым разработкам SAS, руководители разного уровня могут следить за изменением ключевых показателей компании непосредственно со своих мобильных устройств – коммуникаторов, «планшетников» и т.д. Используя свой iPad, Марк Торр продемонстрировал аудитории новые возможности аналитических мобильных приложений для бизнеса.<br />
Острой и динамичной стала панельная дискуссия «Аналитика – инструмент повышения конкурентоспособности бизнеса», на которой выступили эксперты и топ-менеджеры компаний – признанных лидеров различных отраслей экономики: Георгий Чесаков, председатель правления банка «Тинькофф Кредитные Системы»; Алексей Козырев, заместитель генерального директора коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн»; Павел Ройтберг, директор по развитию интернет-сервисов МТС; а также Аллан Рассел.<br />
Участники панельной дискуссии обсудили новые возможности, которые дают бизнесу постоянно развивающиеся аналитические инструменты. В свою очередь аудиторию волновал практический вопрос - как применение аналитики сказывается на финансовых и экономических показателях компаний? «Наш банк не смог бы расти на 100% в год без аналитики», - заявил Георгий Чесаков. А Алексей Козырев рассказал, что внедрение решения SAS в его коллекторском агентстве позволило уже на первом этапе увеличить маржинальность процесса взыскания долгов на 20%. По его словам, с такой скоростью даже недешевые решения окупаются меньше чем за год.<br />
Во второй части форума участники обсуждали опыт прикладного использования бизнес - аналитики на примерах российских и иностранных компаний из различных отраслей экономики. Дискуссии проходили в рамках четырех специализированных секций, на которых эксперты SAS, заказчики и партнеры делились опытом внедрения аналитических решений, наиболее типичными проблемами и полученными результатами.<br />
В работе секции «Управление рисками» участвовали представители финансовых и нефинансовых компаний, эксперты глобальной практики SAS и фирм-партнеров. Тон обсуждению задал Аллан Рассел: он отметил, что сегодня управление различными видами рисков является одним из важнейших направлений для SAS, и компания много инвестирует в его развитие. Поэтому продукты SAS, например единая интегрированная платформа для управления рисками для финансовых и нефинансовых организаций, отражает лучшие достижения компании в этой сфере. О новых разработках SAS и опыте внедрения ее решений в ряде стран рассказали Лутц Ширмайер, эксперт SAS по развитию бизнеса из отдела банковских рисков по региону EMEA, и Сорин Анджел, эксперт SAS в области управления операционными рисками.<br />
Особенный интерес аудитории вызвали кейсы российских компаний. Представители Газпромбанка рассказали о проекте построения единой интегрированной системы управления рисками. По оценке управляющего директора Департамента банковских рисков Газпромбанка Александра Петрова, развернутая на базе платформы SAS система является прозрачной и гибкой, что особенно важно в условиях предстоящего внедрения в российской банковской системе стандартов Базельского комитета. Примечательно, что опыт Газпромбанка вызвал неподдельный интерес у представителя нефинансовой сферы: поделившись опытом построения системы управления рисками в масштабе РЖД, руководитель НТК НИИАС Алексей Замышляев отметил, что обе компании двигались очень похожими путями.<br />
Что касается новинок, то SAS впервые анонсировала решение Credit Scoring для управления кредитными рисками в рамках Базель-III.<br />
Обсуждая стратегию развития компаний, участники секции «Управление эффективностью организации» пришли к выводу, что в условиях сегодняшней экономики принимать действенные, взвешенные управленческие решения на уровне компании можно только с помощью современных аналитических инструментов, среди которых - стратегическое планирование, управление затратами, бюджетирование и функционально-стоимостной анализ.<br />
Эти решения позволяют более обоснованно управлять себестоимостью продукции, правильно оценивать стоимость каждой операции и вклад каждого сотрудника. Об опыте и результатах внедрения такого решения рассказал заместитель начальника управления анализа и контроля затрат Банка ВТБ Андрей Василенко. Говоря о своих впечатлениях, он отметил, что решение SAS наглядно представляет весь процесс распределения затрат, что является его конкурентным преимуществом, и что процесс его внедрения происходит достаточно быстро. По его признанию, одним из важных результатов проекта стало осознание реальной прибыльности продуктов банка.<br />
Пожалуй, больше всего участников привлекла работа секции «Клиентская аналитика». Решения SAS в области управления взаимоотношениями с клиентами на практике способствуют повышению эффективности маркетинговых кампаний – этому были посвящены выступления представителей ведущих российских банков. Рассказывая об опыте внедрения решений SAS для интегрированного управления маркетингом в Номос Банке, начальник Управления сегментного менеджмента Дмитрий Зайченко среди прочих результатов отметил увеличение скорости подготовки маркетинговых кампаний, рост откликов на предложения, а также снижение риска операционных ошибок. Сильное впечатление на аудиторию произвел яркий доклад заместителя директора Центра управления проектами Банка Москвы Анны Акпаровой, которая рассказала о проекте внедрения решения SAS Marketing Automation. Опыт Банка Москвы показал, что реальный результат от него можно получить уже через три-четыре месяца после начала внедрения.<br />
Новые аналитические разработки представили эксперты SAS. Ведущий эксперт глобальной практики SAS по клиентской аналитике Марина Пашкевич рассказала о методике Uplift modeling, применение которой повышает эффективность маркетинговых коммуникаций за счет более точного выделения сегментов целевой аудитории.<br />
Сколько денег приносит клиент за всю историю его отношений с компанией? В своем докладе о концепции стоимости клиента на всем протяжении его жизненного цикла (Life Time Value) старший бизнес-консультант SAS Филип Решке предложил заглянуть в будущее, объяснив, почему важно понимать и знать, сколько стоит обслуживание клиента в настоящий момент, сколько денег он приносит сегодня и как этот показатель изменится через несколько лет. И как следствие, что компания должна сделать для того, чтобы клиент оставался для нее доходным. Он проинформировал слушателей о последних разработках SAS в рамках этого подхода.<br />
Умение оценивать и учитывать рентабельность клиентов может принести серьезную прибыль российским компаниям, многие из которых еще не оценили преимуществ такого инструмента. SAS располагает соответствующими методологиями и решениями, позволяющими оценивать затраты на каждого клиента и полученный от него доход на протяжении его жизненного цикла - подвел итоги секции ее модератор Антон Заяц, руководитель направления клиентской аналитики в SAS Россия/СНГ.<br />
В ходе обсуждения тенденций развития инструментов бизнес-аналитики участники секции «Технологии SAS» пришли к выводу, что ключевые аналитические инструменты SAS постоянно развиваются, предоставляя все новые возможности для бизнеса. Главной темой стало обсуждение новой версии программных продуктов компании - SAS 9.3, которая позволяет анализировать потоки информации еще быстрее и эффективнее. Руководитель проектов SAS Россия/СНГ Дмитрий Чернецов рассказал, что SAS 9.3. учитывает потребности компаний, которым приходится работать с Big Data, то есть со сверхбольшими объемами данных. Это реальная проблема для бизнеса, поэтому данное направление и выбрано в качестве основной линии развития ключевых технологий SAS.<br />
В своих выступлениях и репликах участники секции отмечали гибкость технологий SAS. В процессе внедрения часто производилась интеграция аналитики SAS с другими системами, что позволяло максимально эффективно и быстро обрабатывать данные и принимать решения. Возможности новых технологий для существенного повышения производительности обработки данных (in-memory, grid- и in-database analytics) вызвали неподдельный интерес участников секции.<br />
По мнению экспертов, если год назад большинство участников форума воспринимали бизнес-аналитику как инструмент для поиска «точек роста» в посткризисный период, то SAS FORUM RUSSIA 2011 показал новый тренд: бизнес начинает осознавать необходимость учиться прогнозировать развитие событий.<br />
Мероприятие вызвало большой интерес СМИ. Медиа-поддержку форуму оказали: Cnews, газета PC Week/RE, еженедельник PC WEEK, журналы «Connect! Мир связи», «Аналитический банковский журнал», «Банковское обозрение», «Банковские технологии», «Большой Бизнес», Издательский дом «Открытые Системы» (в частности, журналы «Директор информационной службы» и Computerworld Россия), газета CRN/RE (ИТ-Бизнес), Информационный портал Клерк.Ру и другие медиаресурсы.<br />
Полную программу Форума, презентации докладов, биографии докладчиков, а также другую информацию можно посмотреть на сайте <a class="txttohtmllink" href="http://sasevents.ru/sfr2011/">http://sasevents.ru/sfr2011/</a>