Softkey: Портрет покупателя

25.10.2011
Компания Softkey подвела итоги ежегодного опроса своих пользователей

Интернет-супермаркет ПО Softkey проанализировал результаты опроса своих клиентов. В ежегодном исследовании, проводимом на сайте компании, приняло участие девять тысяч частных и тысяча корпоративных пользователей.<br />
<br />
Опрос проводился уже в шестой раз. Его результаты позволяют понять предпочтения пользователей, совершающих покупки в интернете, их отношение к лицензионному ПО, ключевые приоритеты при выборе места покупки. А также увидеть эту картину в динамике.<br />
<br />
Исследование, проведенное в текущем году, подтверждает тенденции прошлых лет. Так, по-прежнему продолжает увеличиваться число женщин среди покупателей Softkey. Если в прошлом году доля представительниц прекрасного пола составляла 18%, то в этом уже каждый четвертый покупатель – женщина. Еще более стремительный рост наблюдается среди посетителей, представляющих регионы. Чуть более половины в 2010-м против 70% в 2011-м году.<br />
<br />
Пользователи Softkey постепенно «взрослеют». Год от года увеличивается доля покупателей свыше 50-ти лет. Постепенно пользователи «до 18-ти» переходят в более платежеспособную категорию «от 19 до 25».<br />
<br />
Особое внимание обращают на себя предпочтения пользователей по оплате покупок в интернете. Еще пару лет назад лидирующие позиции занимала квитанция из банка. Сейчас этот метод используют лишь 7% частных покупателей. В отличие от кредитной карты (Visa, MasterCard)  и платежных систем (Qiwi, Webmoney, Яндекс.Деньги). На них в сумме приходится 80% пользователей.<br />
<br />
Остаются неизменными категории ПО, которые пользуется популярностью. Первые три строчки «рейтинга» занимают антивирусы, операционные системы и всевозможные утилиты. При выборе места покупки лицензионного ПО пользователи руководствуются в первую очередь ценой. В порядке убывания популярности идут удобство заказа, скорость его обработки, известность компании, продающей ПО, и, наконец, специальные акции и скидки.<br />
<br />
Несколько слов о корпоративном покупателе. Данные 2011-го года демонстрируют рост востребованности в лицензионном ПО среди компаний, не специализирующих на ИТ и торговле. Все чаще софт находит применение у компаний, занимающих транспортом, образованием, а также среди государственно-административных структур.<br />
<br />
К сожалению, по-прежнему решение о покупке ПО не принимают те, кто его использует. Более чем в 20% случаев ответственность лежит на руководителе отделения. В то время, как бухгалтеры,  дизайнеры или юристы принимают решение менее чем в 2% случаев. <br />
<br />
О Softkey:<br />
Компания Softkey – интернет-супермаркет и интернет-дистрибутор программного обеспечения, один из ведущих игроков на российском рынке лицензионного ПО. Softkey предлагает широкий выбор программного обеспечения как для частного, так и для корпоративного использования, приобрести которое удобно и просто можно в режиме онлайн. Клиентам доступны различные способы оплаты покупок, оперативная обработка заказов, возможность отслеживания статуса заказа в персональном разделе, скидки от супермаркета и производителей ПО. Представительства Softkey открыты в Украине, Казахстане, Белоруссии, Болгарии, Израиле, Польше, странах Балтии, Молдове.<br />
<br />
<br />
Контактная информация:<br />
Петин Владимир<br />
<a class="txttohtmllink" href="mailto:petin@softkey.ru" title="Написать письмо">petin@softkey.ru</a>