Администрация Орехово-Зуево переходит на СЭД «ДЕЛО»

26.10.2011
В Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области ведется проект внедрения системы электронного документооборота «ДЕЛО» от компании ЭОС.

В Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области ведется проект внедрения единой автоматизированной системы электронного документооборота на базе разработки компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) «ДЕЛО». Все работы по проекту выполняет партнер ЭОС – компания «СофтЭксперт» (Тула) (<a class="txttohtmllink" href="http://www.sfx-tula.ru/">http://www.sfx-tula.ru/</a>).<br />
К моменту принятия решения о внедрении СЭД «ДЕЛО» в администрации городского округа Орехово-Зуево регистрация документов велась частично в бумажном виде, частично с помощью программного решения, разработанного специалистами администрации городского округа Орехово-Зуево.<br />
В процессе работы с документами сотрудники администрации часто сталкивались с трудностями, связанными с отслеживанием движения документов, контролем исполнительской дисциплины, сбором необходимой статистики по документам и поручениям.<br />
Выбор заказчиком СЭД «ДЕЛО» как базового решения по автоматизации документооборота обусловлен высокой надежностью и богатым функционалом системы, учитывающим все необходимые требования и стандарты в области ведения электронного документооборота. Система «ДЕЛО» успешно функционирует в большинстве федеральных и региональных органов власти всех уровней.<br />
Целью проекта являлось создание единой автоматизированной системы электронного документооборота администрации городского округа Орехово-Зуево. <br />
На первом этапе внедрения системы были поставлены следующие задачи:<br />
•    упорядочение процессов регистрации входящих, исходящих, внутренних документов и обращений граждан;<br />
•    организация единой базы для создания и хранения регистрационных карточек документа, а также текстов документов в электронной форме;<br />
•    обеспечение оперативного получения информации о состоянии исполнения и месте нахождения любого документа;<br />
•    осуществление контроля над исполнением поручений, обращений граждан и организаций, резолюций и указаний руководства; <br />
•    осуществление поиска документов по любому набору реквизитов регистрационно-контрольной карточки;<br />
•    обеспечение оперативного доступа сотрудников всех подразделений к необходимой документации.<br />
На начальном этапе внедрения был проанализирован сложившийся документооборот городской администрации. Изучены схемы движения всех видов документов. Была предложена процедура существенного упрощения документооборота администрации городского округа Орехово-Зуево, на основании которой произведена настройка системы «ДЕЛО», разработана схема движения документов от момента их создания до списания в дело. <br />
Особое внимание было уделено процессу регистрации и обработки документации по обращениям граждан и нормативно-правовым актам. Для участка по работе с обращениями граждан разработан дополнительный модуль, позволяющий собирать статистику по количеству обращений  за определенный период времени.<br />
На следующих этапах проекта были внедрены дополнительные модули системы. Использование подсистемы «ДЕЛО-WEB» позволило получить полноценный доступ к рабочему месту через веб-интерфейс, благодаря чему появилась возможность продолжать работу с документами с любого компьютера, подключенного к Интернету. Внедрены опции «Поточное сканирование» и «Печать штрих-кода» для преобразования бумажных документов в электронный вид и автоматического прикрепления их к регистрационным карточкам.<br />
Для сотрудников подразделений администрации проведен курс подготовки пользователей системы. Осуществлен авторский надзор.<br />
В результате выполнения проекта в октябре 2011 года система сдана в опытную эксплуатацию.<br />
В настоящее время в системе работают все структурные подразделения администрации, что позволило упорядочить и ускорить работу с документами, обеспечить эффективный контроль за исполнением документов, значительно ускорить сбор необходимой статистики по документам и поручениям.<br />
Благодаря внедрению опции «Поточное сканирование» началось формирование электронной базы документов, что сократит постоянные затраты на канцелярские расходы.<br />
Таким образом, можно говорить, что все задачи первого этапа внедрения автоматизированной системы электронного документооборота «ДЕЛО» были выполнены.<br />
В планах развития автоматизированной системы электронного документооборота администрации городского округа Орехово-Зуево: масштабирование системы, закупка дополнительных опций.<br />
В 2012 году планируется переход на работу с проектами документов в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Внедрение  ЭЦП и опции «Юридически значимый документооборот предприятия» в перспективе позволит полностью отказаться от документов длительного хранения, заменив бумажные носители на электронные. Планируется расширение числа мест опции «Поточное сканирование» и разработка дополнительных отчетных форм, а также поэтапный переход к обмену внутренними документами по  безбумажной технологии. Таким образом, формируются предпосылки для построения системы электронного взаимодействия между различными организациями и ведомствами и администрацией городского округа Орехово-Зуево.<br />