ГК Optima на службе МФЦ – итоги 2011 года

06.12.2011
Компания Optima software при поддержке Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха Московской области  (МФЦ) провела конференцию, посвященную итогам развития МФЦ в 2011 году.  

Компания Optima software при поддержке Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха Московской области  (МФЦ) провела конференцию, посвященную итогам развития МФЦ в 2011 году.  За это время балашихинская служба «единого окна» смогла принять более 70 000 заявок и обработать порядка 10 000 телефонных обращений, используя автоматизированную систему приема заявок на базе платформы OPTIMA-WorkFlow.<br />
<br />
В мероприятии приняли участие директор МФЦ г.о. Балашихи, заместители глав, начальники служб одного окна, ИТ отделов, руководители и специалисты управлений по экономике и финансам подмосковных городов и районов, всего около 17 регионов. «Мы представили участникам  достижения МФЦ городского округа Балашиха и рассказали обо всем спектре услуг, который Optima software готова предложить для администраций Московской области в рамках создания Многофункциональных центров, – рассказала Анастасия Шикалова, начальник Управления продаж Optima software. – Это и внедрение полнофункциональной информационной системы, и поставка оборудования, необходимого для функционирования МФЦ, в т.ч. электронной очереди, потоковых сканеров, а также разработка порталов и мобильных решений для руководителей и многое другое. Мы подходим комплексно к задаче автоматизации МФЦ и помогаем нашим заказчикам найти оптимальный вариант для своего города или района». <br />
<br />
На конференции был рассмотрен актуальный вопрос для муниципалитетов — это подключение к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Вячеслав Лазарев, директор Дирекции по разработке и внедрению Optima software, пояснил, что порядок подключения к СМЭВ определяется Постановлением Правительства РФ 08.09.10 №697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" и техническими требованиями, определяемыми Приказом Минкомсвязи России №190 от 27.12.2010 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия". В соответствии с порядком подключения к СМЭВ каждому участнику межведомственного информационного взаимодействия (потребителю и\или поставщику) необходимо заключить Соглашение с Минкомсвязью на присоединение к СМЭВ, а далее в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней представить оператору заявку на получение доступа к электронным сервисам СМЭВ \ передать оператору всю информацию, необходимую для регистрации и использования электронных служб.<br />
<br />
По словам Андрея Зайцева, директора МФЦ г.о. Балашиха, на сегодняшний день Центром предоставляется 117 услуг по направлениям социальной поддержки населения, регистрации прав с недвижимостью и сделок с ним, регулированию предпринимательской деятельности и иным направлениям или 78% услуг от утвержденного (рекомендованного) единого перечня государственных и муниципальных услуг. Сотрудники МФЦ принимают документы в рамках заключенных соглашений с Администрацией городского округа Балашиха, Балашихинским отделом ЗАГС, Управлением Федеральной службы Роспотребнадзора по Московской области и Балашихинским центром занятости населения. На базе OPTIMA-WorkFlow была проведена интеграция системы документооборота Администрации городского округа Балашиха и системы приема заявок МУ «МФЦ городского округа Балашиха», что позволяет руководителям Администрации и МФЦ видеть  информацию об исполнении документа в системе приема заявок  и оперативно информировать заявителей. <br />
<br />
Общая схема процесса оказания услуг в МФЦ<br />