Компании сообщаютНовости компаний

Райффайзенбанк завершил интеграцию с сервисом Цифровой профиль

| 25.05.2020

Сервис «Цифровой профиль» стал доступным пользователям портала «Госуслуги» в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика». Использование цифрового профиля позволит действующим и новым клиентам банка быстрее оформлять заявку на получение потребительского кредита и не предоставлять документы, подтверждающие занятость и доход.

Цифровой профиль позволяет каждому гражданину России получить доступ к управлению собственной информацией из разных источников, включая ПФР, Росреестр, МВД и др. На данный момент он объединяет 21 тип сведений, в ближайшее время их количество вырастет до 57. В рамках цифрового профиля пользователь сайта Госуслуг может дать и отозвать согласие на обработку своих персональных данных и узнать, какую информацию запрашивали о нем госорганы или компании. В будущем цифровой профиль станет универсальным инструментом для удаленного взаимодействия с государственными ведомствами и компаниями, а также позволит совершать сделки и подписывать документы для трудоустройства.

Уже сейчас новые и действующие клиенты, заполняя заявку на получение кредита на сайте Райффайзенбанка, могут авторизоваться через Госуслуги и поделиться данными с банком — соответствующие поля будут заполнены автоматически. При этом клиент может повысить вероятность одобрения кредита, подтвердив свой доход с помощью автоматически сформированной выписки из ПФР. Какие именно данные о себе сообщать банку, а какие — нет, в дальнейшем пользователь будет решать самостоятельно. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо иметь подтвержденный аккаунт на портале Госуслуг.

Для того, чтобы дать клиентам больше свободы в выборе способов авторизации и получения банковских сервисов, Райффайзенбанк разработал специальный защищенный шлюз для взаимодействия с сервисами «Цифрового профиля» и интегрировал его в свои информационные системы. Разработка производилась при поддержке со стороны Ассоциации ФинТех, которая в рамках рабочей группы по цифровому профилю координировала взаимодействие банков с государственными органами, вовлеченными в реализацию проекта.

В дальнейших планах банка — расширение доступных видов сведений из цифрового профиля, предоставляемых с согласия клиента для получения продуктов во всех онлайн-каналах обслуживания.

Комментарий Сергея Портнягина, старшего менеджера отдела технологических исследований и цифровых инноваций Райффайзенбанка:


Насколько это реальная помощь банкам?

Сервис «Цифровой профиль» направлен на помощь клиентам, которым теперь могут еще быстрее получать одобрение по кредитам.

На каких условиях вы подключились?

Райффайзенбанк всегда в первой волне проектов Ассоциации ФинТех и Банка России, наша цель - сделать наши сервисы еще более удобными для клиентов. В частности, мы одними из первых подключились к Системе Быстрых Платежей, реализовали учет закладных на государственной блокчейн-платформе Мастерчейн, а теперь завершили интеграцию с сервисом Цифровой Профиль. Реализация проекта требовала активной совместной работы многих команд банка, АФТ и государственных ведомств.  

Изменит ли это парадигму общения с клиентами?

Мы останемся в парадигме общения, в которой интересы клиента – на первом месте, и продолжим предлагать простые и удобные финансовые решения, которые делают финансовую сторону жизни клиентов легче.

Вы будете теперь знать о них все и вам даже не придется с ними контактировать напрямую. 

Райффайзенбанк получит доступ к данным ПФР исключительно с согласия клиента. Мы не получаем доступа к данным, на которые клиенты не дают своего согласия.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
Иван Козлов :: 14.07.2020
Назрела острая необходимость вытравить рабскую покорность ИТ-директоров, разогнуть спины и поднять головы
Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?

Компании сообщают

Мероприятия