Райффайзенбанк завершил интеграцию с сервисом Цифровой профиль
Сервис «Цифровой профиль» стал доступным пользователям портала «Госуслуги» в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика». Использование цифрового профиля позволит действующим и новым клиентам банка быстрее оформлять заявку на получение потребительского кредита и не предоставлять документы, подтверждающие занятость и доход.
Цифровой профиль позволяет каждому гражданину России получить доступ к управлению собственной информацией из разных источников, включая ПФР, Росреестр, МВД и др. На данный момент он объединяет 21 тип сведений, в ближайшее время их количество вырастет до 57. В рамках цифрового профиля пользователь сайта Госуслуг может дать и отозвать согласие на обработку своих персональных данных и узнать, какую информацию запрашивали о нем госорганы или компании. В будущем цифровой профиль станет универсальным инструментом для удаленного взаимодействия с государственными ведомствами и компаниями, а также позволит совершать сделки и подписывать документы для трудоустройства.
Уже сейчас новые и действующие клиенты, заполняя заявку на получение кредита на сайте Райффайзенбанка, могут авторизоваться через Госуслуги и поделиться данными с банком — соответствующие поля будут заполнены автоматически. При этом клиент может повысить вероятность одобрения кредита, подтвердив свой доход с помощью автоматически сформированной выписки из ПФР. Какие именно данные о себе сообщать банку, а какие — нет, в дальнейшем пользователь будет решать самостоятельно. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо иметь подтвержденный аккаунт на портале Госуслуг.
Для того, чтобы дать клиентам больше свободы в выборе способов авторизации и получения банковских сервисов, Райффайзенбанк разработал специальный защищенный шлюз для взаимодействия с сервисами «Цифрового профиля» и интегрировал его в свои информационные системы. Разработка производилась при поддержке со стороны Ассоциации ФинТех, которая в рамках рабочей группы по цифровому профилю координировала взаимодействие банков с государственными органами, вовлеченными в реализацию проекта.
В дальнейших планах банка — расширение доступных видов сведений из цифрового профиля, предоставляемых с согласия клиента для получения продуктов во всех онлайн-каналах обслуживания.
Комментарий Сергея Портнягина, старшего менеджера отдела технологических исследований и цифровых инноваций Райффайзенбанка:
Насколько это реальная помощь банкам?
Сервис «Цифровой профиль» направлен на помощь клиентам, которым теперь могут еще быстрее получать одобрение по кредитам.
На каких условиях вы подключились?
Райффайзенбанк всегда в первой волне проектов Ассоциации ФинТех и Банка России, наша цель - сделать наши сервисы еще более удобными для клиентов. В частности, мы одними из первых подключились к Системе Быстрых Платежей, реализовали учет закладных на государственной блокчейн-платформе Мастерчейн, а теперь завершили интеграцию с сервисом Цифровой Профиль. Реализация проекта требовала активной совместной работы многих команд банка, АФТ и государственных ведомств.
Изменит ли это парадигму общения с клиентами?
Мы останемся в парадигме общения, в которой интересы клиента – на первом месте, и продолжим предлагать простые и удобные финансовые решения, которые делают финансовую сторону жизни клиентов легче.
Вы будете теперь знать о них все и вам даже не придется с ними контактировать напрямую.
Райффайзенбанк получит доступ к данным ПФР исключительно с согласия клиента. Мы не получаем доступа к данным, на которые клиенты не дают своего согласия.