Компании сообщаютНовости компаний

Аналитика поможет банкам вернуть клиентов

| 06.07.2020

Аналитика поможет банкам вернуть клиентов

В ходе исследования выяснилось, что около 30% респондентов пересмотрели свои планы по кредитованию. Около 20% отказались от решения взять кредит в связи с ухудшившимся финансовым положением, а 10%, наоборот, планируют обратиться в банк за кредитом или уже это сделали, – как правило, по той же причине.

Об ухудшении финансового положения сообщили в общей сложности почти 60% респондентов. Самой распространенной причиной стало сокращение зарплаты – об этом заявили 42% участников. Еще 10% потеряли работу, около 5% обозначили в качестве основного негативного фактора увеличение расходов.

У 60% опрошенных уже были кредиты на момент начала кризиса. Некоторым респондентам стало тяжелее их оплачивать. Почти 30% заявили, что появились определенные трудности, но возможность рассчитываться с банком по-прежнему сохранилась. Примерно такое же количество опрошенных сообщили, что сложностей у них не возникло. Около 10% респондентов, напротив, ответили, что теперь у них нет возможности выплачивать кредит, а чуть больше – 20% сказали, что пока они могут выплачивать кредит, но есть риск, что этой возможности не будет уже через несколько месяцев.

Подобные обстоятельства вынуждают заемщиков искать приемлемое решение вместе с банком. 15% из числа тех, кто в настоящее время выплачивает кредит, уже обратились с просьбой о его пересмотре, а более 20% планируют это сделать в ближайшее время.

При этом банки идут навстречу вкладчикам – ни один из участников опроса не получил отказ в пересмотре. Всем были предложены различные способы, упрощающие погашение кредита. И в большинстве случаев это  снижение размера платежа с увеличением срока действия кредита.

Сейчас ситуация постепенно меняется в лучшую сторону, однако влияние кризиса будет сказываться еще долгое время, в этом уверены и участники опроса. По их мнению, в ближайшем будущем на рынке кредитования произойдут серьезные изменения. Так, около 40% опрошенных считают, что россияне будут более сдержанно относиться к кредитованию. Еще 25%, напротив, полагают, что люди будут брать больше кредитов, чтобы справиться с ухудшившимся финансовым положением. Еще около 30% подчеркнули, что изменятся кредитные продукты– на первый план выйдут предложения с продолжительным сроком действия и относительно небольшими ежемесячными платежами. Кроме того, есть мнение, что люди будут брать больше микрокредитов и микрозаймов.

Результаты опроса приводят к выводу о том, что банкам следует быть готовыми к новым условиям на рынке кредитования, а также к изменившемуся потребительскому поведению клиентов – как действующих, так и потенциальных. Можно предположить, что предложения, которые были эффективными до кризиса, не обязательно будут работать сейчас. Поэтому банкам необходимо начать индивидуальную работу с каждым клиентом. В сложившихся реалиях это практически невозможно сделать без современных инструментов клиентской аналитики и целевого маркетинга. Это позволит банкам предлагать именно те продукты, которые отвечают ожиданиям, финансовому положению и планам на будущее каждого конкретного клиента.

«Пандемия изменила мир, и банковская сфера не стала исключением. Несомненно, кризис не бесконечен, но на выход из него потребуется время, и даже по его окончании рынок кредитования будет уже иным. Поэтому банкам необходимо ориентироваться на новые реалии и пересматривать свои методы по привлечению клиентов, а также менять портфель кредитных продуктов. Современные аналитические инструменты позволяют сделать это таким образом, чтобы в выигрыше остались все – и клиенты, и сами финансовые организации», – говорит Максим Цуканов, руководитель направления клиентской аналитики SAS Россия/СНГ.

Совместное исследование SAS и Национального Банковского Журнала проводилось в форме онлайн-опроса в мае – июне 2020 года и включало вопросы, связанные с ситуацией относительно действующих кредитов, возможностями их выплаты, а также планами по кредитованию. Итоги опроса были подведены в конце июня 2020 года. Также исследование показало, что около 60% респондентов, принявших участие в исследовании, одновременно пользуются услугами трех или более банков, чуть более 20% – двух банков и чуть менее 20% – одного банка. Подавляющее большинство участников опроса моложе 45 лет (5% младше 25 лет, 38% – от 25 до 34 лет, 44% – от 35 до 44 лет).

SAS


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Слушания в Конгрессе США, вызов на ковер руководителей Google, FB, Apple, Amazon. Мысли по итогам прочтения стенограммы.

Компании сообщают

Мероприятия

10.09.2020
IT Management Forum 2020

Москва, Новоданиловская наб., д. 6, отель Palmira Business Club

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6

28.09.2020 — 29.09.2020
Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

29.09.2020 — 02.10.2020
SMART INDUSTRY EXPO

Минск, Футбольный манеж

30.09.2020
IT в ретейле: Я - легенда.

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

27.10.2020 — 29.10.2020
HI-TECH BUILDING 2020

Москва, Крокус Экспо