Бухгалтерские задачи отнимают у предпринимателей 10 ч. в неделю

06.08.2020
Таковы данные опроса собственников малого и микро бизнеса, проведенного Райффайзенбанком.

Решение бухгалтерских вопросов отнимает у многих предпринимателей более 10 часов в неделю, показал опрос собственников малого и микро бизнеса, проведенный Райффайзенбанком.

Более 40% хотели бы автоматизировать эти процессы, чтобы быстро и просто выставлять счета, формировать и отправлять в налоговую декларацию и проверять контрагентов.

Малый и микро бизнес тратит достаточно много времени на решение бухгалтерских вопросов, и чаще все это делает бухгалтер, работающий в штате. 37% опрошенных Райффайзенбанком владельцев бизнеса заявили, что на эти задачи компания тратит более 10 часов в неделю. Еще 20% тратят на бухгалтерские процессы 4–10 часов еженедельно.

Бухгалтерские задачи отнимают у предпринимателей 10 ч. в неделю. Рис. 1

Более 40% опрошенных хотели бы автоматизировать свою бухгалтерию, а 25% уже это сделали. Самой востребованной онлайн-услугой предприниматели назвали формирование и отправку декларации в Налоговую. Многие также хотели бы онлайн получать обратную связь от контролирующих органов.

Бухгалтерские задачи отнимают у предпринимателей 10 ч. в неделю. Рис. 2

При этом каждый пятый предприниматель пользуется онлайн-бухгалтерией своего банка, а 78% все еще не пользуются по разным причинам.

Бухгалтерские задачи отнимают у предпринимателей 10 ч. в неделю. Рис. 3

Чаще всего онлайн предприниматели выставляют счета и уплачивают налоги и страховые взносы. Затем следует формирование и подача декларации. Более 70% предпринимателей используют для этого платные сервисы онлайн-бухгалтерии.

Опрос проводился в июле 2020 г. В нем приняли участие более 400 собственников малого и микро бизнеса из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Уфы, Красноярска, Новосибирска и других городов.

С апреля клиенты Райффайзенбанка могут выпускать квалифицированную электронную подпись в Интернет-банке, благодаря чему они могли подавать декларацию онлайн. Треть клиентов, выпустивших КЭП, воспользовались возможностью и отправили декларацию, не выходя из дома. Также у клиентов появилось возможность получать требования и обратную связь от налоговой после подачи декларации.