Cainiao Network и «Почта России» усовершенствовали системы обмена данными

13.10.2020
Это позволило партнерам вдвое снизить число потерь.

Один из крупнейших мировых ИТ- и логистических операторов “Цайняо” (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) и национальный почтовый оператор «Почта России» провели интеграцию и усовершенствовали системы обмена данными.

Это позволило в реальном времени отслеживать движение заказов и их статус, и в течение года снизить количество недоставленных (т.е. не прибывших в течение 60 дней) россиянам заказов AliExpress. Сейчас доля таких заказов колеблется от 3% до 5%, тогда как год назад она могла достигать 10%. Сроки доставки за год в крупнейшие города снизились почти в полтора раза.

Причина улучшения доставки – в повышении качества данных, которыми обмениваются «Почта России» и «Цайняо». Внутри «Почты России» главным инструментом в борьбе за качество данных является единая информационно-аналитическая платформа Data Cloud, собирающая и интегрирующая абсолютно все данные, с которыми сталкивается «Почта России». За счет анализа данных компания стала видеть логистическую проблему не только тогда, когда об этом сообщает пользователь, но и в проактивном режиме. Так называемые витрины данных позволяют размечать и выделять товары AliExpress и контролировать качество доставки.

«Наша задача – в перспективе ближайших двух лет довести количество недоставленных заказов до менее чем 1%. Совместное развитие таких платформ и локализация существующих ИТ-наработок компании с нашими ключевыми партнерами являются нашим приоритетом. В это мы планируем инвестировать существенную часть наших средств в России, а на базе новой ИТ-системы мы совместно с Почтой России сможем построить более эффективный формат отслеживания заказов для покупателей», – комментирует Вячеслав Савин, генеральный директор “Цайняо” в России.

Инвестиции “Цайняо” в развитие IT-платформ и локализацию бизнеса в этом году составят более 1 млрд руб. А «Почта России» в ходе развития Data Cloud в течение нескольких лет намерена проинвестировать около 3 млрд руб. в повышение качества данных, их накопление и обработку.

Сейчас «Цайняо» в среднем ежедневно обрабатывает более 2 млн заказов в день. Из них около 25% приходится на российских покупателей. “Цайняо” доставляет более 90% всех заказов AliExpress в мире.