КЭС-Холдинг совершенствует клиентский сервис

28.03.2012
Компания «Астерос Консалтинг» внедряет биллинговую систему Oracle Utilities Customer Care & Billing для автоматизации расчетов с потребителями в энергосбытовых компаниях КЭС-Холдинга. В промышленную эксплуатацию передан модуль для обслуживания физических лиц в «Свердловэнергосбыте». По окончании всего проекта биллинговая система будет поддерживать более 4600 тыс. лицевых счетов, а стоимость обслуживания одного лицевого счета снизится на 27%.

Розничный рынок электроэнергии в России готовится к переходу в эру высокой конкуренции. В преддверии этого компания «КЭС-Энергосбыт» (входит в КЭС-Холдинг) пересматривает подходы к обслуживанию потребителей и внедряет лучшие мировые практики в клиентском сервисе. В рамках этой стратегии было решено создать единую биллинговую систему для расчетов с потребителями во всех сбытовых предприятиях холдинга. <br />
<br />
Основными требованиями к решению стали наличие единого хранилища данных, развитый отраслевой функционал и формирование отчетности в режиме реального времени. Выбор был сделан в пользу системы Oracle Utilities Customer Care and Billing (CC&B), наиболее полно соответствовавшей потребностям предприятия. Исполнителем проекта стала компания «Астерос Консалтинг».<br />
<br />
Первый тираж решения для автоматизации расчетов с физическими лицами был проведен на базе компании «Свердловэнергосбыт» – крупнейшего поставщика электроэнергии в Свердловской области. Команда «Астерос Консалтинг» систематизировала требования заказчика к системе, разработала функциональную и техническую архитектуру решения, модель хранилища данных и спецификации ETL-процессов, произвела необходимые настройки и конфигурирование системы. <br />
В результате проекта были автоматизированы расчеты по 960 тыс. лицевых счетов. По предварительным оценкам, благодаря системе, стоимость обслуживания одного счета снизится на 27%, а стоимость документов массовой печати (квитанций, договоров и пр.) – более чем на 40%.<br />
<br />
Решение для расчетов с юридическими лицами в настоящее время разрабатывается на базе компании «Оренбургэнергосбыт», также входящей в состав «КЭС-Энергосбыт». В дальнейшем оба модуля с небольшими доработками будут распространены на другие региональные сбытовые подразделения энергохолдинга: «Коми энергосбытовую компанию», «Кировэнергосбыт» и «Удмуртскую энергосбытовую компанию». В результате единая биллинговая система будет обслуживать более 4600 тыс. лицевых счетов.<br />