RU-COM: экономия на закупках составила более 1,3 млрд руб.

10.04.2012
Группа «RU-COM» оценила итоги работы за 2011 год на торговом портале Fabrikant.ru: экономия на закупках выросла в 13.5 раза, составив 1.3 млрд руб., против 70 млн. руб. в 2010 году.

«В 2010 году, в рамках модернизации закупочной политики Группы «RU-COM», функция единого организатора закупок была централизована и передана структурному подразделению группы ЗАО НЭСКО» - говорит Николай Степанов, Генеральный директор Группы «RU-COM». - Практически сразу «НЭСКО» стала одним из крупнейших организаторов торгов на федеральном торговом портале Fabrikant.ru, и в марте 2011 года перешла на тарифный план «Организатор торгов - все включено». Это дало возможность компании проводить неограниченное количество любых видов торговых процедур на любые суммы, а её поставщикам - участвовать в торгах бесплатно».<br />
Через 12 месяцев работы на «безлимитном» тарифе RU-COM подвела итоги, сравнив их с результатами за аналогичный период прошлого года. Оказалось, что показатели количества сделок и результативности торгов увеличились в 5 раз, среднее количество уникальных участников - более чем в 1.5 раза, а экономия на закупках - в 13.5 раза, что свидетельствует о росте эффективности компании и здоровой конкуренции среди её поставщиков.<br />
Выбрав оптимальный тариф, в 2011 году экономия для компаний, входящих в группу «RU-COM» составила 940 млн руб., что на 870 млн руб. больше экономии 2010 года. А с учётом переторжек - вторичных торгов, проводимых компанией по результатам работы на портале - экономия составила 1.3 млрд руб.<br />
Экономию на закупках RU-COM считает как разницу между первым и последним предложением потенциального победителя торгов. Нет разницы - нет экономии, даже если первое предложение в итоге выиграло торг.<br />
«Группа RU-COM первой перешла на тарифный план «все включено» и, в качестве эксперимента, мы вместе разработали ряд дополнительных сервисов к нему, - комментирует Сергей Габестро, Генеральный директор торгового портала Fabrikant.ru. - Время показало, что эксперимент удался, и мы его обязательно масштабируем».<br />
RU-COM и Fabrikant.ru планируют и дальше активно взаимодействовать в части оптимизации и автоматизации процессов. В этом году отбирать победителя будет уже не человек, а электронная система, причём, по формуле, учитывающей не только экономическую выгоду, но и уровень риска каждого предложения. А переторжки - принимая во внимание их значительный экономический эффект - как и первичные торги, будут проходить на Fabrikant.ru.<br />
«Использование такого технологичного инструмента, как торговый портал Fabrikant.ru, позволяет, с одной стороны - усилить конкуренцию и расширить круг поставщиков, с другой - повысить прозрачность и сократить издержки, - подвели итоги работы Николай Степанов. - Изменения в организации закупочной деятельности группы разрабатывались в соответствии с реформой, проводимой Правительством РФ, и сегодня система закупок, действующая в Группе «RU-COM», полностью соответствует требованиям закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».<br />
<br />
<br />
***<br />
Группа «RU-COM» - диверсифицированный холдинг, управляющий активами в инжиниринговой, машиностроительной, энергетической, угольной, коммунальной и сельскохозяйственной отраслях: ОАО «Группа Е4», ОАО «Е2», НПО «Элсиб», ОАО «СИБЭКО», ОАО «Разрез Сереульский», ОАО «Мой коммунальный стандарт», ОАО «КоПИТАНИЯ»; а так же занимающийся венчурными инвестициями через фонд «BrightCapital». ЗАО «НЭСКО» - единый организатор закупок Группы «RU-COM».<br />
<br />
***<br />
Торговый портал Fabrikant.ru - российская межотраслевая система электронных торгов, позволяющая проводить полный комплекс конкурентных торгово-закупочных процедур в режиме онлайн. Клиентами «Fabrikant.ru» являются крупнейшие государственные и коммерческие организации: Госкорпорация «Росатом», ОАО «ОСК», ОАО «Соллерс», ОАО «НЭСКО», ОАО «Седьмой континет», ОАО «Камаз», ОАО РКК «Энергия» и др.