СКБ Контур разработал новое решение для ритейла

06.06.2012
На рынке облачных технологий появилось уникальное решение для розничной торговли – EDI-провайдер и GDSN-каталог iCat компании СКБ Контур. Это первая в России система, позволяющая обмениваться юридически значимыми EDI-сообщениями и, таким образом, перевести в электронный вид весь документооборот ритейлера – бухгалтерскую и налоговую «первичку».

Уникальность системы iCat заключается в том, что это первая в России система для ритейла, позволяющая дублировать EDI-сообщения электронными юридически значимыми документами. Это происходит за счет глубокой интеграции iCat с системой ЭДО Диадок компании СКБ Контур, включенной в официальный реестр операторов ЭДО.<br />
<br />
«Например, при отправке INVOIC (счет) в EDI-шлюзе iCat автоматически формируется соответствующий всем требованиям закона счет-фактура, который можно подписать из Диадока. В ближайшее время мы планируем перевести на такую схему работы наших корпоративных партнеров – «Kraft Foods» и METRO Cash&Carry», – комментирует Антон Сизов, руководитель проекта Диадок.<br />
<br />
После вступления в силу Приказа ФНС России от 5 марта 2012 года № ММВ-7-6/138, утвердившего форматы электронных счетов-фактур и фактически давшего «зеленый свет» электронному документообороту (ЭДО), многие крупные торговые компании начали постепенно сокращать количество бумажных документов в пользу электронных. Автоматизация документооборота по хозяйственным операциям позволяет избежать таких неприятностей,  как несвоевременное получение или потеря документов, дополнительные пересылки при корректировке, временные затраты на ручную обработку информации, невозможность получения налогового вычета из-за отсутствия или неправильного оформления документов.<br />
<br />
Уже несколько лет в российском ритейле используются EDI-сообщения, а сегодня компании активно внедряют системы для обмена электронными юридически значимыми документами. Так, например, первый «настоящий» электронный счет-фактуру в России 23 мая выставила сеть супермаркетов BILLA. Компании BILLA, MЕTRO Cash&Carry, Нестле и «Kraft Foods»  активно переходят на электронные документы уже с 2010 года.<br />
<br />
EDI-провайдер iCat не просто позволяет формировать и отправлять любые EDI-сообщения, сопровождающие торговлю (заказы на поставку, уведомления об отгрузке, счета и т.д.). Интегрируемый с внутренними учетными системами компаний, iCat также обладает интеллектуальным веб-интерфейсом. Для небольших поставщиков, работающих через веб-сервис iCat, реализована упрощенная система поддержки закупок/продаж: пользователь может отследить весь процесс выполнения заказа, а сама система фиксирует и сообщает об ошибках и необходимых действиях.<br />
<br />
Помимо этого в 2011 году iCat стал первым сертифицированным российским электронным GDSN-каталогом, позволяющим синхронизировать товарные номенклатуры торговых партнеров. А в апреле 2012 компания Coca-Cola опубликовала в iCat первые товарные позиции для компании MЕTRO Cash&Carry.<br />
<br />
«Работа в iCat – это работа в трех системах так, словно вы работаете в одной: GDSN-каталог, EDI-оператор и оператор ЭДО», – рассказывает Павел Жданов, менеджер разработки iCat. – «Такая всесторонняя автоматизация позволяет компаниям перейти на новый уровень эффективности бизнеса. Так, за счет использования EDI-сообщений время обработки документов сокращается на 80%, сообщения RECADV и DESADV сокращают время на приемку товара на 50%, а GDSN-каталог ускоряет ввод новых товаров на 23%. Более того, подкрепляя EDI-сообщения юридически значимыми документами, компания сможет полностью отказаться от денежных расходов на почтовую пересылку и обработку бумажных документов».