Компании сообщаютНовости компаний
Переход на электронные перевозочные документы снизит риск мошенничества
| 25.11.2020
Переход на электронные перевозочные документы – транспортные накладные и путевые листы – снизит риск мошенничества и повысит безопасность на транспортно-логистическом рынке, подчеркивает начальник
службы транспортной логистики "ПЭК" Магомед Гасанов.
По данным сервиса для мониторинга безопасности грузоперевозок Impact.ru.com, в 2019 году в арбитражных судах Российской Федерации рассматривалось 396 судебных решений, связанных с хищением грузов
путем мошенничества. В числе лидеров – Москва и Московская область. Общий ущерб от действий организованных преступных групп в отчетном периоде превысил 900 млн рублей. А средняя стоимость
похищенного груза составила 2 702 000 рублей.
Эксперты выделяют три основных типа преступлений в транспортной сфере. Это хищение груза водителем, третьими лицами на стоянке и хищение третьими лицами с помощью подделки документов. Последний
вариант в России является наиболее распространенным, согласно судебной практике. Одна из схем, например, подразумевает подделку паспорта водителя транспортного средства. С его помощью
злоумышленники приезжают в точку загрузки, забирают груз и исчезают.
Благодаря внедрению электронных перевозочных документов данные схемы станут трудно реализуемы. Так как каждый водитель должен будет проходить процедуру идентификации личности, а для заверки
документов потребуется оформить цифровую подпись.
«После запуска в работу единой государственной информационной платформы с данными о перевозках Минтранса регуляторы смогут в режиме онлайн отслеживать всю цепочку грузоперевозок. Так как
планируется сформировать единую базу данных перевозчиков, доступ к которой будет и у Федеральных органов исполнительной власти», – пояснил Магомед Гасанов.
Так, на информационной платформе Минтранса будут содержаться сведения о грузе, его характеристиках, транспортных средствах, и участниках перевозочного процесса. Все то, что есть в ЭТрН и ЭПЛ.
При этом эксперт отмечает, что рост цифровой прослеживаемости не отменяет необходимость многогранной проверки контрагентов (в то числе перевозчиков), которая должна быть организована в
компании.
«В рамках практической части эксперимента Минтранса, который проводился в октябре, в том числе отрабатывался механизм взаимодействия бизнеса и государства на единой платформе. На практике это
происходило следующим образом: водитель подъезжал к посту Ространснадзора. инспектор находил на планшете номер автомобиля и автоматически получал доступ ко всем данным в электронной транспортной
накладной и путевом листе», — рассказал эксперт "ПЭК".
Помимо создаваемой информационной платформы Минтранса, в России уже функционируют «Платон» и система весогабаритного контроля, которые отслеживают перемещения большегрузов по стране. Только за
последний год в госсистеме зарегистрировалось более 50 000 перевозчиков, а за 5 лет работы – более 606 тыс. перевозчиков. В совокупности эти цифровые инструменты позволят добиться максимальной
прозрачности всего перевозочного процесса, подчеркнул Магомед Гасанов.
Рынок становится прозрачнее, а значит снижается риск мошенничества и растет безопасность. При этом важно, чтобы и внутри себя компании настраивали прозрачные бизнес-процессы. "ПЭК", например,
проводит комплексный анализ потенциальных партнеров, учитывая разные аспекты, в числе которых экономическая проверка службы безопасности, проверка налоговой благонадежности контрагент.
ПЭК создана в 2001 году. Компания является ведущим транспортно-логистическим провайдером. Филиальная сеть насчитывает более 200 отделений и охватывает более 100 тыс. населенных пунктов в России.
Поделиться:
Мысли вслух
Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.
Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Компании сообщают
Мероприятия
Облачные проектные решения МТС: ИТ-консалтинг и реализация проектов любой сложности
ОНЛАЙН
22.01.2021
11:00
Онлайн-конференция «Тренд на роботизацию бизнес-процессов в компании. Опыт и перспективы»
ОНЛАЙН
Бесплатно
27.01.2021
15:00