Компании сообщаютНовости компаний

Электронный документооборот – основа современной экономики

| 18.06.2012
К такому выводу пришли участники первого заседания Рабочей группы по вопросам электронного документооборота при Экспертном совете ТПП России по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, которое состоялось 14 июня в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. <br />
К такому выводу пришли участники первого заседания Рабочей группы по вопросам электронного документооборота при Экспертном совете ТПП России по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, которое состоялось 14 июня в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

В заседании приняли участие представители крупных компаний, малого и среднего бизнеса, органов государственной власти, аудиторские и консалтинговые компании. На заседании были определены основные задачи на текущий год, проанализировано состояние нормативной правовой базы электронного документооборота, обсуждены актуальные вопросы по внедрению электронного документооборота в различных компаниях.

Открыл заседание заместитель директора юридического департамента ТПП России Дмитрий Фадеев, который поздравил присутствующих с началом работы и, пожелав успехов, призвал экспертов и специалистов высказать свое мнение по новому законопроекту о введении обязательной досудебной процедуры налоговых споров.

С приветственным словом выступил Председатель Рабочей группы по вопросам электронного документооборота А.Р. Меликджанян. Он отметил повышенный интерес к теме электронного документооборота, обратив внимание на то, что переход на ЭДО – это сложный процесс, включающий поиск компромиссов и решение проблем, но эффект от внедрения электронного документооборота ощутим и для бизнеса, и для экономики в целом. В настоящее время к внедрению электронного документооборота готов и бизнес, и контролирующие органы. Сегодня как никогда востребованы такие преимущества электронного документооборота, как экономия времени, снижение затрат, оперативность, безопасность и конфиденциальность.

Участники заседания отметили, что с 23 мая российский бизнес получил возможность обмениваться электронными счетами-фактурами. В настоящее время решены все вопросы: готова законодательная база, утверждены необходимые форматы. Что касается других первичных документов, то работа по унификации форматов идет. И на сегодняшний день этот вопрос стоит на повестке дня очень остро. Пока есть рекомендуемые форматы только двух таких документов – ТОРГ-12 и Акта приемки-сдачи работ (услуг). Ситуация осложняется тем, что формы первичных документов у разных предприятий с учетом отраслевой специфики разные. И главная задача – унифицировать их для автоматического ввода в учетные системы.

Бизнес-сообществу нужны универсальные решения, для того чтобы не только обмениваться юридически значимыми электронными счетами-фактурами с контрагентами и налоговыми органами, но и представлять по месту требования другие документы, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности организаций (гарантийные письма, доверенности на получение товарно-материальных ценностей, отчеты по командировкам, сертификаты соответствия и др). На языке профессионалов речь идет о неформализованном документообороте. Основное требование к таким документам – они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, тем более это позволяет сделать новый Федеральный закон «Об электронной подписи», вступающий в силу с 1 июля и обеспечивающий более широко применение электронной подписи в России.

«Электронный документ с электронной подписью сейчас становится основой современного бизнеса», – сказал в своем выступлении заместитель директора компании «Такском» Василий Зудин.

Заседание Рабочей группы прошло в формате оживленной дискуссии и непринужденного разговора. Эксперты единодушно сошлись на том, что открытое обсуждение проблем, стоящих между хозяйствующими субъектами и контролирующими органами, применение опыта лучших зарубежных практик, выработка унифицированного подхода, несомненно, будут способствовать дальнейшему полноценному развитию электронного документооборота в России.

На первом заседании был утвержден регламент Рабочей группы, определены перспективные задачи, в частности, мониторинг и анализ информированности российского бизнеса по вопросу перехода на электронный документооборот, выявление сложностей и нерешенных проблем в этой сфере для дальнейшего обсуждения и выработки путей решения на площадке ТПП РФ.
«Всем нам важен общий результат и координация деятельности», – подытожил Председатель Рабочей группы по вопросам электронного документооборота А.Р. Меликджанян.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
Почему бы при «смартовании» цели не подумать о некоторой геймификации?
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Hot Mobile&Backend: офлайн-митап в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, ул. Казанская, 7 (пространство Freedom, залы «Библиотека» и Brandroom)
24.04.2021
11:00
Онлайн-конференция IT Entrance
ОНЛАЙН
Бесплатно
24.04.2021
10:00-15:00
Конференция Marketing Weekend 2.0
ОНЛАЙН
300 руб
24.04.2021 — 25.04.2021
11:00–17:00
RuCode Festival
ОНЛАЙН
25.04.2021
Весенний документооборот – 2021
Кисловодск, Отель «Green Resort Hotel&Spa», ул. Шаумяна, 31/33
26.04.2021 — 30.04.2021