Гала-центр подобрал ключ к оптимальному управлению складом

20.06.2012
Один из крупнейших дистрибьюторов товаров народного потребления – компания «Гала-Центр» - подводит первые итоги автоматизации складского комплекса с помощью решения Columbus WMS

Компания «Гала-Центр» специализируется на оптовой торговле и дистрибуции товаров народного потребления из России, Китая‚ Тайваня‚ Индии‚ Бразилии и Болгарии. Предлагает широкий ассортимент сантехники и фурнитуры‚ инструментов и автоаксессуаров, хозяйственных и кухонных товаров‚ галантереи, сувениров‚ товаров для спорта, отдыха и многое другое. Центральный офис дистрибьютора находится в Екатеринбурге‚ филиалы – в Москве и Новосибирске; также есть представительства в КНР и ОАЭ. <br />
<br />
Гибкая ценовая политика способствует активному росту предприятия на региональных рынках. Чтобы повысить качество обслуживания партнеров и сократить затраты на обработку и хранение товаров, руководство «Гала-Центр» решило использовать специализированную систему управления класса WMS, разработанную специалистами консалтинговой компании Columbus на платформе Microsoft Dynamics AX.<br />
<br />
Процесс выбора партнера по внедрению складской системы для «Гала-Центра» был длительным и непростым. Представители компании изучили возможности WMS-решений, представленных на российском рынке, провели консультации с несколькими ведущими интеграторами, организовали референсные визиты, в том числе к трем клиентам компании Columbus. В итоге руководство «Гала-центра» выбрало гибко настраиваемую и легко модифицируемую систему управления складом Columbus WMS на базе Microsoft Dynamics AX, и весной 2011 года компании объявили о начале сотрудничества. <br />
<br />
Директор по логистике компании «Гала-Центр» Михаил Сартаков рассказывает: «Мы предпочли платформу Microsoft Dynamics AX как самое надежное, производительное, неоднократно проверенное на практике решение. А комплексный подход Columbus к решению задач складской логистики, экспертиза специалистов компании и крупные проекты в сфере розничной торговли и дистрибуции определили наш выбор партнера. Мы побывали на нескольких складах клиентов консалтинговой компании Columbus, пообщались с руководителями проектов, и у нас возникла уверенность в том, что проект будет реализован в точности с нашими задачами».<br />
<br />
В качестве опытной площадки, на которой протестировали и оптимизировали систему управления ключевыми бизнес-процессами комплекса, разработанную проектной командой Columbus с учетом отраслевой специфики «Гала-Центр», использовался склад дистрибутора в Новосибирске. Склад «Гала-Центра» в Новосибирске площадью около 6000 квадратных метров оборудован 7-ми ярусными стеллажами паллетного хранения погрузочной высотой 8 м и двумя мезонинами полочного хранения – двух- и четырехэтажным. Общее количество мест хранения насчитывает 9400 ячеек. Основной вид продукции – непродовольственные товары широкого потребления (сантехника, галантерея, фурнитура, инструменты, хозяйственные товары, посуда и кухонные принадлежности). Кроме этого, на складе в «Гала-Центра» в Новосибирске хранятся различного рода рекламные материалы и дополнительные сезонные товарные группы: весной - для спорта и отдыха, осенью - новогодние товары.<br />
<br />
На текущий момент количество обрабатываемых номенклатурных единиц продукции в этом складском комплексе «Гала-Центра» в Новосибирске составляет 8000-8200 SKU ежедневно. Большая часть товаров размещается в стандартных европаллетах, для коробочного хранения используются мезонины. Поставки осуществляются ежедневно, количество принимаемых паллет составляет до 340 единиц в сутки, количество отгрузок – до 355 паллет. <br />
<br />
Предыдущее складское решение «Гала-Центра» было сильно модифицировано и требовало выполнения большого количества ручных операций от складского персонала – для поддержания технологии адресного хранения и сопутствующих процедур. Ограниченный функционал прежней системы также не позволял автоматизировать процедуры выделения ячеек хранения во время приёмки товара и полноценно организовать процесс пополнения области комплектации. Более того, терминалы сбора данных использовались только для процесса приёмки, что затрудняло работу на остальных этапах управления складом. <br />
<br />
В условиях недостаточного количества свободных площадей на новосибирском складе «Гала-Центра» активно использовалось мультиартикульное хранение и обработка, что требовало более гибкой настройки соответствующих алгоритмов размещения товара в складской системе. Решение класса WMS на платформе Microsoft Dynamics AX, разработанное и внедренное экспертами консалтинговой компании Columbus, позволило решить все вышеперечисленные задачи дистрибутора.<br />
<br />
В результате этого проекта «Гала-Центру» удалось усовершенствовать работу складского комплекса в Новосибирске, сократить время и затраты на хранение, обработку и инвентаризацию товаров, обеспечить полноту и качество исполнения заказов, оценить текущее состояние склада. Система Columbus WMS регистрирует и отслеживает все складские операции в онлайн-режиме, что позволяет установить более четкий контроль деятельности персонала, разграничить их ответственность за полноту, качество и сроки выполнения заказов. Для этого в решении реализована возможность автоматического формирования заданий на прием, размещение, сборку, пополнение области комплектации или отгрузку с определением их статуса. Кроме этого, организована автоматическая печать упаковочных листов на скомплектованные паллеты. Благодаря новой системе управления заказчику стало доступно получение отчетности по занятости каждого сотрудника новосибирского склада. Таким образом, решение Columbus WMS на платформе  Microsoft Dynamics AX позволяет более оперативно координировать выполнение складских заданий, что особенно важно в периоды пиковой загрузки. <br />
<br />
В настоящее время «Гала-Центр» и Columbus продолжают сотрудничество в рамках поддержки внедренной WMS-системы на складе в Новосибирске и обсуждают вопросы развертывания данного решения на других складах компании, в частности на основном складе в Екатеринбурге. Михаил Сартаков, директор по логистике «Гала-Центр», подчеркивает: «Несмотря на то, что проект еще не завершен, на сегодняшний день система новая WMS-система удовлетворяет запросам склада «Гала-Центр» в Новосибирске. Мы продолжаем настраивать и дорабатывать решение, и мы уверены, что хорошая техническая поддержка и быстрое реагирование на новые задачи со стороны специалистов консалтинговой компании Columbus позволят обеспечить нашей компании еще более продуктивное сотрудничество». <br />