Современные портальные решения для строительной отрасли и крупного бизнеса

11.12.2020
Популярность вывела портальные решения для внутрикорпоративных задач на новый уровень развития.

Популярность вывела портальные решения для внутрикорпоративных задач на новый уровень развития. Сегодня это не только площадка для информирования персонала – это платформа для поддержки бизнеса, включающая сложные процессы, интеграционные сервисы, аналитические инструменты, контентную базу данных, причем не только для внутреннего, но зачастую и для внешнего применения.


За счет чего развиваются порталы?

Последнее время внутренние порталы часто перерастают в решения для связи с определенной категорией внешних пользователей, например, в закрытый ресурс для взаимодействия с контрагентами в рамках проведения конкурсов. В этом решении контрагенты имеют возможность ознакомиться с условиями конкурса, техническим заданием, задать вопросы, предоставить свое предложение и отслеживать итоги конкурса, а сама конкурсная процедура имеет тесную связь с внутренним документооборотом, обладает сложной ролевой моделью, обеспечивающей разграничение прав доступа к закрытым данным по конкурсу до момента вскрытия конвертов.

Еще один вариант реализации – это закрытый портал, созданный для взаимодействия с потребителями, например, физическими лицами. Клиенту предоставляется доступ в личный кабинет, и в дальнейшем он самостоятельно отслеживает заказ, размещает необходимые документы, заказывает дополнительные услуги, коммуницирует с представителями компании.

К чему сейчас стремятся компании?

При высокой конкуренции компании должны быть открытыми и предлагать быстрые ответы на запросы клиентов. Например, строительная сфера развивается динамично и, если раньше получение информации о наличии доступных вариантов объектов недвижимости могло занимать продолжительное время, то сегодня ожидание может повлиять на решение клиента о покупке.

Максимальная автоматизация и замена рутинных процедур – другой тренд развития. Порталы используются для автоматического формирования перечня объектов недвижимости по набору критериев, а также для создания детальных презентаций с обзором выбранных клиентом квартир – эти возможности позволяют специалистам по продажам экономить время для более сложной работы, а строительной компании – гарантировать качество и актуальность рекламного материала.

Для каких отраслей порталы наиболее актуальны?

Порталы наиболее актуальны для крупных и управляющих компаний со сложными процессами, разнообразными информационными платформами и инструментами. Портальные решения довольно гибкие, легко адаптируются и настраиваются под задачи пользователей, легко подключаются к источникам данных, будь то BIM-модель с данными о необходимых работах для оформления договоров с контрагентами или CRM-системой для регистрации новых запросов клиентов.

Чем порталы полезны для строительной отрасли?

Строительство – сложный процесс, в котором задействовано множество исполнителей, и, если замедляются работы на одном участке, то страдают общие сроки, поэтому стоит задача улучшения взаимодействия всех участников процесса. Быстрое согласование решений в системе позволяет экономить время и исключить риск простоя, увеличения стоимости и переноса срока сдачи объекта. На этапе строительства портальное решение по управлению договорами с исполнителями работ может поддержать процесс замены работы по оштукатуриванию стен (например, в связи с уточнениями в ведомости объемов работ на конкретный объект). С точки зрения продаж порталы позволяют быстро предоставлять нужную информацию клиенту, что минимизирует риск его потери, ведь рынок высококонкурентный.

Примеры решений для строительной отрасли

Рабочее место партнера для агентств недвижимости, с которыми сотрудничает строительная компания-застройщик
Решение включает удобный фильтр для подбора объекта с учетом множества критериев, возможностью сгенерировать презентацию, включающую полную информацию об объекте строительства, сроках его завершения, планировку и виды отделки, записать клиента в очередь на бронирование, согласовать время просмотра объекта. Также предусмотрено и дальнейшее взаимодействие до момента заключения сделки, а интеграция с СРМ позволяет получить данные о клиенте, отслеживать процесс покупки и информацию об акциях и рекламных кампаниях.

Личный кабинет покупателя

Это то решение, с которым мы чаще всего сталкиваемся в обычной жизни, являясь потребителями той или иной продукции. Компания предоставляет покупателю доступ к личному кабинету, где он может просматривать документацию по объекту, отслеживать статус оформления и получать информацию о том, что требуется с его стороны. Благодаря личному кабинету клиент всегда в курсе того, что происходит с объектом на каждом этапе: оформление документов, строительство, сдача в эксплуатацию и перевод на обслуживание управляющей компанией.

Управление закупочной деятельностью в части проведения конкурсов

Хотя строительные компании не относятся к государственному сектору, их процедура отбора контрагентов не всегда проще и менее трудозатратна. Компания может пригласить участников для дальнейшего прохождения конкурсной процедуры, после которой комиссия определяет контрагента. Портальное решение автоматизирует все этапы конкурсного отбора, и даже «вскрытие конверта», которое осуществляется сразу тремя лицами, а результат публикуется на портале. Решение помогает на честной основе организовать прозрачный и понятный пользователю процесс отбора, а участникам – предлагать свои услуги. Для подобных процедур очень важна информационная безопасность, даже с точки зрения внутреннего доступа.

Обслуживание и отслеживание процессов основной деятельности

Строительство состоит из множества подпроцессов, максимально связанных друг с другом, с отдельными договорами, ведомостью объемов работ и совокупностью справочников строительных работ и контрагентов. Портал включает операции с коммерческими предложениями и договорами, принимает и обновляет данные о планах по каждому договору, выполняет сложный процесс регулярной приемки объемов работ и согласования между исполнителем и заказчиком. Интеграционные сервисы передают необходимую информацию в CRM, бухгалтерию, систему документооборота, внешнюю систему подписания документов. Решение доступно с планшета для операций с подрядчиком непосредственно на объекте.

В чем плюсы использования порталов для компании?

Прозрачность процессов для пользователей. В зависимости от формы реализации это могут быть разные группы пользователей, с которыми вы хотите наладить коммуникацию: сотрудники, клиенты, партнеры, контрагенты.

Структурированность данных и быстрый поиск информации. Например, агентства недвижимости работают с огромным количеством вариантов объектов, а удобный поиск поможет им быстро подобрать подходящие варианты и получить всю необходимую информацию.
Унификация процессов и документов. Например, есть блок для обучения и подтверждения знаний агентств недвижимости, который позволяет руководству компании быть уверенным в уровне сервиса агентства и компетентности специалистов.

Контроль качества и услуг на разных этапах: от выбора контрагента до отслеживания и проверки работ при координации всего строительного процесса.

Понятный интерфейс и простой доступ к информации всегда упрощает коммуникацию и ускоряет работу специалистов и компаний.
Сокращение потерь клиентов. Если клиент оперативно получает информацию о продукте от строительной компании или агентства, это увеличивает вероятность его дальнейшей покупки.

Аналитический материал для маркетологов. Порталы хранят информацию и статистику по действиям пользователей, а это важный материал для анализа взаимодействия с потенциальным клиентом.

Какие опции сейчас наиболее актуальны?

Основное преимущество подобных решений – это удобный поиск. Возможность задать параметры сейчас есть почти во всех решениях, но наши включают поиск по всем 10 тыс. параметров: не только местоположение и планировка, но и высота потолка, качество отделки, количество комнат и окон, наличие инфраструктуры – так агентству легко предоставить информацию, которая интересует клиента.

Чат тоже является частой опцией для сайтов, а чат в наших решениях объединяет не только пользователя и компанию, но и все сайты компании и CRM: зачастую у каждого объекта есть отдельный сайт с чатом, и все данные поступают в CRM для дальнейшей обработки и анализа.

Интерактивная презентация для клиента, которая формируется автоматически, работает это следующим образом: агент подбирает варианты для включения в презентацию, затем формирует ссылку или отправляет ее сразу на почту клиента. Клиент заходит по ссылке и видит актуальную информацию по объекту: статус квартиры (свободна/продана), планировки, рендеры, ход строительства.

Еще одно решение (безотносительно работы со строительными компаниями) – это интеграция с платежными системами, которая позволяет на базе Sitefinity создать систему бронирования и оплаты помещений/ номеров в отеле, а также других опций для отдыхающих: у пользователей есть личный кабинет, позволяющий самостоятельно выполнить все эти операции.

Будущее портальных решений

Компании будут продолжать стремиться к открытости и все больше ориентироваться на потребителя, при этом будут развивать интеграции портала для быстрой работы пользователей.

Важное направление работы – это организация централизованного хранения и обновления информации о строительстве, включая маркетинговые данные – эта информация должна транслироваться во все материалы о компании.

Конечно же, скажется и общий тренд на внимание к пользовательскому опыту клиента: его нужно заинтересовать, максимально быстро предоставить информацию об объекте. Здесь будет активно применяться 3D-визуализация квартиры, по которой можно будет «прогуляться», поменять обои, подобрать мебель, все посчитать и получить смету. Также активное развитие получат приложения для лучшей коммуникации с управляющими компаниями: обмена документами, передачи показаний по счетчикам и прочее.